С 1 декабря в России вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для автомобилей. Теперь на размер платежа влияет не только объём двигателя, но и его мощность. Льготы на ввоз легковых машин сохраняются лишь для моделей мощностью до 160 л.с., тогда как более мощные автомобили будут облагаться повышенными ставками.
По мнению экспертов, новые требования могут способствовать развитию отечественного автопроизводства. В то же время аналитики предупреждают о вероятном резком росте цен на автомобили. Подорожание, как ожидается, затронет как новые, так и подержанные машины, особенно мощные модели. Аналитик Сергей Целиков прогнозирует существенное увеличение стоимости всех категорий автомобилей, а цены на гибриды и электромобили могут вырасти на несколько миллионов рублей.
Покупателям придётся учитывать общий рост цен, который будет усилен дефицитом автомобилей и повышенным спросом, отмечает Autonews. Заместитель генерального директора компании «Авилон» Ренат Тюктеев предполагает, что стоимость машин может увеличиться примерно на 800 тысяч рублей. Тем временем власти рассчитывают на более благоприятный сценарий и продолжают обсуждать корректировки, связанные с механизмом параллельного импорта.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заверяет, что обновлённые правила расчёта утилизационного сбора не приведут к заметному удорожанию автомобилей отечественного производства. По его словам, российский автопром представлен во всех ключевых сегментах, что позволит снизить влияние изменений на конечную стоимость машин.
Автодилеры пока не планируют существенно менять стратегии продаж. Так, компания «Рольф» продолжает предлагать автомобили мощностью до 160 л.с., но не собирается увеличивать их долю в ассортименте. Представитель компании Иванов отметил, что деятельность будет продолжаться в обычном режиме.