В автомобильной индустрии есть двигатели, которые производились десятилетиями, практически не меняясь. Журнал Autocar вспомнил самые надежные и проверенные временем силовые агрегаты, пережившие несколько поколений автомобилей.
Ford Modular V8 (1990 – наши дни)
Несмотря на стремление Ford к снижению объемов бензиновых двигателей и развитие линейки EcoBoost, старый добрый V8 по-прежнему жив. Этот мотор, впервые представленный в 1990 году, до сих пор устанавливается на некоторые модели, включая серию F-Series.
Рабочий объем двигателя варьируется от 4,6 до 5,8 литра, а существовала даже 6,8-литровая версия V10, предназначенная для тяжелых пикапов Super Duty. Универсальность агрегата подтверждается тем, что его использовали даже на суперкарах — например, в Koenigsegg CC8S. Сегодня Modular V8 продолжает сходить с конвейера завода Ford в канадском Виндзоре.
Ford Kent (1959–2002)
Мотор Kent дебютировал в 1959 году на британском Ford Anglia, известном по фильмам о Гарри Поттере. В 1967 году двигатель получил обновленную головку блока цилиндров с поперечным потоком, что повысило его эффективность.
Поздние версии, разработанные для переднеприводных машин, получили имя Valencia. На базе Kent создавались и спортивные модификации — например, знаменитые Lotus Twin Cam и Cosworth BDA, ставшие легендами автоспорта.
Ford Windsor V8 (1961 – наши дни)
Среднеразмерный Windsor V8 впервые появился на Ford Fairlane четвертого поколения, а затем использовался на множестве моделей, включая Sunbeam Tiger и культовую AC Cobra. Последним серийным автомобилем с этим двигателем стал Ford Explorer 2001 года.
Сегодня Windsor официально не устанавливается на конвейерные модели, но Ford продолжает выпускать его как «crate engine» — готовый мотор для тюнинга и реставрации. Объем первых версий составлял 3,6 литра, а поздние варианты, включая 5,8-литровый «351W», применялись даже в полицейских Ford LTD Crown Victoria 1980-х годов.
Buick V6 (1962–2009)
Появившийся в 1962 году на Buick Special, этот 3,2-литровый мотор стал первым серийным V6, устанавливавшимся на легковой автомобиль в США.
В дальнейшем права на двигатель временно перешли к Kaiser-Jeep, однако вскоре General Motors вернула его обратно. К концу жизненного цикла объем агрегата вырос до 3,8 литра, а последним автомобилем, оснащенным им, стал Buick LaCrosse первого поколения (2009 год).
Rover V8 (1967–2004)
Этот легендарный британский двигатель имеет американские корни: в его основе лежал алюминиевый Buick 215, от которого GM отказалась из-за дороговизны и ненадежности. Rover доработал конструкцию, сделав мотор долговечным и простым в обслуживании.
Rover V8 устанавливался на модели Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan и TVR. За годы производства объем двигателя увеличился с 3,5 до 4,6 литра.
AMC Straight Six (1964–2006)
Рядная «шестерка» AMC дебютировала в 1964 году на Rambler Typhoon и быстро заслужила репутацию простого и надежного двигателя с высоким крутящим моментом.
В 4-литровом исполнении мотор стал «сердцем» первых Jeep Cherokee и долгие годы устанавливался на Wrangler, вплоть до 2006 года.
Renault Cléon-Fonte (1962–2004)
Названный в честь завода в Клеоне, этот двигатель прославился своей долговечностью. Первой моделью, получившей его, стал спортивный родстер Renault Caravelle с объемом 845 см³.
Позже агрегат ставили на фургон Estafette и седан Renault 8, а со временем объем увеличили до 1,6 литра. Cléon-Fonte выпускался более 40 лет и применялся на множестве моделей Renault и Dacia.
Rolls-Royce L-Series (1959–2020)
V8 серии L стал самым долговечным британским двигателем. Он дебютировал на Rolls-Royce Silver Cloud II, Phantom V и Bentley S2, а позже полностью перешел под марку Bentley.
Первоначально двигатель имел объем 6,2 литра и мощность 188 л.с. Производство этого легендарного мотора завершилось лишь 1 июня 2020 года.
Chevrolet Small Block (1955 — наши дни)
Один из самых знаменитых двигателей всех времен впервые появился в 1955 году на Chevrolet Corvette и Bel Air. Простая конструкция, небольшой вес и огромный потенциал сделали Small Block культовым.
Позже он устанавливался почти на все автомобили General Motors, а общий тираж превысил 100 миллионов экземпляров.