Прошло 25 лет: эксперты назвали стоимость автомобилей в 2000 году

Редакция Quto подняла старые прайс-листы и восстановила картину российского автомобильного рынка начала 2000-х — времени, когда импортные машины считались символом статуса, а локальная сборка только начинала развиваться.

Цены в «условных единицах»

В конце 1990-х и начале 2000-х большинство автосалонов использовали так называемые «условные единицы». Формально это не были доллары, но курс одной у.е. обычно привязывался к американской валюте и составлял около 30 рублей 50 копеек.

Для примера:

  • ВАЗ-21053 стоил 2780 у.е. (≈84 800 ₽)
  • ВАЗ-2110 — 5050 у.е. (≈154 000 ₽)
  • ГАЗ-3102-101 — 6760 у.е. (≈206 200 ₽)

Даже отечественные автомобили, по тем временам, были заметно дороже средней зарплаты: в 2000 году она составляла около 2 200–3 000 рублей.

Иномарки — роскошь не для каждого

Если бы вы располагали 5000 долларами, этого было бы недостаточно для покупки даже самой простой иномарки.
Базовый Hyundai Accent оценивался в 9700 у.е. (≈295 900 ₽), а белорусский Ford Escort — в 11 400 у.е. (≈347 700 ₽).

Импорт до локальной сборки

Сборочный завод Ford во Всеволожске открылся лишь в 2002 году, поэтому в 2000-м рынок предлагал исключительно импортные Ford Focus — их стоимость начиналась от 16 000 у.е. (≈488 000 ₽).

Тогда эта модель считалась технологичной и современной, и даже подержанные экземпляры пользовались огромным спросом.

Популярные машины того времени

Одной из самых доступных иностранных моделей была узбекская Daewoo Nexia — всего 6200 у.е. (≈189 100 ₽).
Чуть более дорогая и просторная Daewoo Espero продавалась за 12 600 у.е. (≈384 300 ₽).

Также на рынке присутствовали автомобили, собранные на ростовском заводе «Красный Аксай», входившем в группу «Донинвест» (в неё же входил и ТагАЗ). Фактически это были корейские модели под российским брендом:

  • Донинвест Кондор (аналог Daewoo Leganza)
  • Донинвест Ассоль (аналог Daewoo Lanos)

Цены на европейские модели

Европейские автомобили были ощутимо дороже и обладали более скромными характеристиками, чем их современные аналоги:

  • Skoda Felicia 1.3 — 8300 у.е. (≈253 200 ₽)
  • Skoda Fabia — 14 500 у.е. (≈442 300 ₽)

В линейке Volkswagen:

  • VW Polo (55 л.с.) — 9700 у.е. (≈295 900 ₽)
  • VW Golf — 14 100 у.е. (≈430 100 ₽)

Toyota — премиум тех лет

Серьёзной покупкой считалась Toyota Camry с 2,2-литровым мотором. Новый автомобиль стоил 31 000 у.е. (≈945 500 ₽), что делало его почти недостижимым для среднего потребителя.

Именно поэтому рынок был насыщен трёхлетними японскими автомобилями — их предлагали за 8100 у.е., и многие предпочитали «праворульных» японцев официальным дилерским поставкам.