Прошли совсем немного и стерлись: Абрамов назвал причины быстрого износа шин

shinykord4 shinykord4

Стоимость автомобильных шин продолжает расти, что заставляет водителей искать способы продлить их срок службы. Интенсивность износа зависит не только от бренда и цены шин, но и от правильной эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы допускают ошибки как при вождении, так и при обслуживании шин.

Алексей Абрамов, технический эксперт бренда автозапчастей MARSHALL, рассказал изданию «За рулем», что проблема износа шин актуальна для многих, при этом причины этого процесса часто остаются непонятными.

Рассмотрим самые распространённые случаи.

Равномерный износ по краям обычно указывает на недостаточное давление в шинах. Рекомендуется проверять давление хотя бы раз в неделю и поддерживать значения, указанные производителем автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении и размере шин можно найти на табличке в дверном проеме со стороны водителя или на крышке бензобака. Также важно учитывать нагрузку на автомобиль — давление нужно корректировать в зависимости от количества пассажиров или веса груза.

Износ в центре шины говорит о перекачанных шинах. Иногда водители намеренно увеличивают давление, чтобы экономить топливо или улучшить управляемость, но это снижает пятно контакта с дорогой и ухудшает безопасность.

Неравномерный износ одной стороны шины (внутренней или внешней) может быть вызван неправильной регулировкой углов установки колес, или «развалом». Настройка требуется после любых работ с подвеской. Даже если руль стоит прямо, угол может быть незаметен визуально, но при этом шины изнашиваются быстрее.

Другой фактор — неисправности элементов подвески, которые создают неравномерную нагрузку на шины.

Агрессивное вождение с резкими стартами и пробуксовкой также ускоряет износ. На переднеприводных автомобилях быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводных — задние. Езда по крупнозернистому асфальту дополнительно действует как абразив, ускоряя износ.

Эксперт напоминает, что при сезонной замене шин важно проверять углы установки колес, а после ремонта подвески — обязательно производить регулировку. Не забывайте регулярно контролировать давление, ориентируясь на данные на табличке в дверном проеме.