По данным издания «Правда.Ру», в список пяти самых надежных двигателей современных автомобилей вошли моторы марок Peugeot, Renault, Volkswagen, Nissan и Toyota.
Peugeot EC5 — достойный преемник проверенной серии
1.6-литровый EC5 представляет собой дальнейшее развитие знаменитых моторов семейства TU. Он сохранил основные преимущества предшественника: надежный чугунный блок, эффективную систему охлаждения и простую конструкцию ГБЦ. Его 115 л. с. обеспечивают спокойный и комфортный характер езды.
Ресурс: примерно 400 тыс. км.
Что важно учитывать: после пробега около 150 тыс. км нередко требует вмешательства, связанного с каталитическим нейтрализатором. В остальном — прочный и неприхотливый агрегат.
Renault K4M — французский мотор-долгожитель
Этот двигатель является одним из главных преимуществ моделей Logan, Duster и Largus. Простота обслуживания — главная его черта. В конструкции использованы чугунный блок, 16-клапанная головка и инжекторная система питания.
Ресурс: 400–450 тыс. км.
Особенность обслуживания: необходимо регулярно менять ремень ГРМ каждые 40 тыс. км. При соблюдении регламента двигатель способен пройти огромный пробег без дорогого ремонта.
Volkswagen 1.6 MPI EA211 — образец немецкой надежности
Мотор, хорошо знакомый владельцам Polo и Rapid, был существенно доработан по сравнению с EA111. Конструкторы устранили прежние недостатки — шумность поршневой группы и ускоренный износ цилиндров.
Ресурс: порядка 300 тыс. км.
Особенности: требует внимательного и квалифицированного сервиса — особенно при регулировке клапанов и замене ремня ГРМ. При правильном обслуживании отлично подходит для городских условий.
Nissan HR16DE — стабильная работа и неприхотливость
Двигатель мощностью 120 л. с., встречающийся на моделях Tiida, Juke и Terrano, ценится за надежный запуск зимой и предсказуемый характер.
Ресурс: 250–270 тыс. км.
Совет по эксплуатации: после пробега около 150 тыс. км иногда увеличивается расход масла. Чтобы уменьшить риск закоксовки поршневых колец, рекомендуется не злоупотреблять низкими оборотами и периодически «продувать» мотор трассовыми поездками.
Toyota 4GR-FSE — сочетание технологий и долговечности
2.5-литровый двигатель, устанавливаемый на Camry XV70, демонстрирует, что сложные технические решения могут идти рука об руку с выносливостью. Прямой впрыск, фазорегуляторы и алюминиевый блок — его ключевые особенности.
Ресурс: до 450 тыс. км.
Характерные моменты: со временем возможно появление умеренного расхода масла и износ помпы, обычно после 200 тыс. км. Тем не менее, высокое качество сборки делает мотор одним из наиболее надежных в своем классе.