Прошла премьера нового тягача МАЗ для рынка РФ: грузовик сняли на фото

Screenshot Screenshot
Screenshot

Опытный образец новейшего седельного тягача МАЗ-54А02N передан компании «Газпром гелий сервис» и приступил к работе в реальных условиях.

МАЗ-54А02N входит в обновленную линейку минских автомобилей, представленную в прошлом году. Основная особенность этой модели — двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ, LNG). В мае 2025 года МАЗ продемонстрировал эту модификацию, отметив, что криогенные резервуары объемом 930 литров позволяют хранить газ без потерь до 7 дней, а запас хода на одной заправке достигает примерно 1400 км.

Для версии, предназначенной для тестирования в реальных условиях, запас хода чуть меньше — до 1140 км при том же объеме баков.

По данным завода, использование СПГ-баков вместо баллонов КПГ позволяет увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 10 тонн. Тягач оснащен 12-ступенчатой роботизированной трансмиссией, гипоидным мостом собственного производства МАЗ, способствующим экономии топлива, и дисковыми тормозами на всех колесах. Как отметила пресс-служба МАЗа, переданный для опытной эксплуатации тягач предназначен для перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и отличается повышенной безопасностью и комфортом.