Миасский завод АМТ продемонстрировал две новинки техники.
Вездеход АМТ 10 х 10
Первая модель — вездеход с колесной формулой 10 х 10.
Машина сочленённая, на шарнире: кабина и все агрегаты размещены на двухосной передней тележке, а на трёхосной задней — кузов, рассчитанный на 20‑футовый контейнер. При длине 13,1 метра радиус разворота составляет около 13 метров, что очень мало для машины таких размеров.
Снаряжённая масса вездехода — 25 тонн, полная — 56 тонн. Два передних моста выдерживают по 10 тонн, три задних — по 13 тонн. Техника рассчитана на эксплуатацию при температурах от –50 до +40 °C.
Кабина стандартная, производства Iveco (Китай). Широкие шины сверхнизкого давления диаметром 1750 мм увеличивают габаритную ширину машины более чем на метр, что делает её недоступной для дорог общего пользования. Максимальная скорость — 50 км/ч, что также ограничивает её движение по магистралям.
Двигатель Cursor, тоже китайский, объёмом 12,9 л, развивает 560 л. с. Коробка передач — автоматическая Fast Gear.
Вездеход оснащён сложной гидропневматической подвеской, которая обеспечивает мягкий ход и не проседает со временем. Главная особенность — поддержка рамы в горизонтальном положении, компенсируя продольные и поперечные крены.
Сфера применения — любые экстремальные условия. Автономность обеспечивает бак на 800 литров дизельного топлива. Гарантия — один год или 30 тысяч км.
Водородный седельный тягач 6 х 4
Вторая новинка рассчитана на принципиально иной тип эксплуатации. Седельный тягач оснащён водородной силовой установкой, которая выделяет при работе только воду или водяной пар.
Водород хранится в десяти баках общим объёмом 2200 литров. При полной заправке машина способна преодолеть до 860 км. Тяговая литий‑марганцево‑оксидная батарея имеет ёмкость 60,3 кВт·ч. Электромотор развивает 254 л. с. в номинальном режиме и до 355 л. с. в кратковременном пиковом.
Несмотря на относительно скромную мощность, характеристики тягача сопоставимы с дизельными аналогами. Максимальная скорость ограничена 89 км/ч, полная масса с полуприцепом достигает 49 тонн. Отопление в кабине электрическое.