Накануне Международного женского дня 8 марта 2025 года маркетплейс Fresh провел исследование, чтобы определить, какой критерий при выборе автомобиля является ключевым для женщин. В опросе, результаты которого были предоставлены «Российской газете», приняли участие 3848 женщин в возрасте от 18 до 62 лет из 11 городов России. Участницам задали вопрос: «Представьте, что вам подарят автомобиль. Вы можете выбрать только один параметр: тип кузова, тип привода, тип двигателя, марку, цвет или экономичность (величину эксплуатационных расходов). Что для вас будет главным?»
Марка автомобиля оказалась самым важным критерием для 34% опрошенных. Наиболее популярными были немецкие бренды, такие как Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Женщины объясняли свой выбор тем, что «у них все машины классные». Также упоминались японские премиальные марки — Infiniti и Lexus, а среди новых брендов — китайский Tank.
Цвет автомобиля занял второе место, его выбрали 27% респонденток. Наиболее предпочтительными оказались яркие и насыщенные оттенки: голубой, красный, желтый («но не как в такси, а настоящий, спортивный»), белый, оранжевый и серый. Женщины объясняли свой выбор двумя основными причинами: «такой цвет подчеркнет мою индивидуальность» и «хочется каждый раз радоваться, когда подходишь к машине». Серый цвет выделялся практичностью: «машина дольше выглядит чистой, что важно для наших условий».
Тип кузова стал третьим по значимости критерием, его выбрали 22% участниц. Наиболее востребованным оказался кроссовер (SUV), за который проголосовали две трети респондентов. Основная причина выбора — универсальность: «Подходит для всех случаев; высокая машина служит страховкой от дорожного хамства». Второе место заняли классические внедорожники, такие как Land Cruiser или G-Class, которые, по мнению женщин, «подчеркивают статус и вызывают уважение». Хэтчбеки и купе также пользовались спросом, а вот кабриолеты и седаны оказались менее популярными.
Практические характеристики, такие как тип двигателя, тип привода и стоимость владения, в сумме набрали 17% голосов. Лидером среди них стал полный привод, который выбрали 12% женщин. Как пояснили участницы, «кто проездил хотя бы одну зиму на полном приводе, от него уже не откажется».
«Идея провести это исследование возникла после другого опроса, в котором изучалось, кто планирует купить автомобиль в 2025 году, — рассказала Светлана Гамзатова, директор департамента маркетинга маркетплейса Fresh. — Оказалось, что женщины заинтересованы в покупке почти так же, как и мужчины: соотношение 49% на 51%. Утверждение, что автомобили — это типично мужской товар, давно устарело и является гендерным стереотипом».