Прошел опрос: россияне предпочитают авто с пробегом по цене от 500 000 рублей


В ноябре 2025 года в России было продано 588,7 тыс. автомобилей с пробегом. В годовом выражении рынок вырос на 12,2%, однако по сравнению с октябрем объем сделок снизился на 9,9%. Впрочем, этот спад не выглядит тревожным: в октябре был установлен исторический рекорд — 654 тыс. продаж, и повторение такого результата стало бы по-настоящему исключительным событием. Об этом пишет “Российская газета”.

Активный рост сегмента автомобилей с пробегом (АСП) осенью во многом обусловлен отменой льготного утильсбора в августе. Это спровоцировало заметное подорожание новых автомобилей и сместило фокус рынка в сторону подержанных машин. К АСП активнее подключились и лизинговые компании, начав формировать и расширять собственные стоки таких автомобилей.

Автолизинговая платформа для частных клиентов Appruvo совместно с федеральной автомобильной системой Pango Cars провели всероссийский опрос дилеров, чтобы оценить итоги 2025 года для сегмента АСП и ожидания участников рынка на 2026 год.

Согласно результатам исследования, половина автодилеров отметили сокращение складских запасов автомобилей с пробегом с начала 2025 года. При этом 28% участников опроса планируют нарастить объем таких стоков в 2026 году.

У 11% дилеров снижение запасов оказалось критическим — на 70–80%, еще у 14% — существенным, на уровне 30–50%. Одновременно рост складских объемов зафиксировали 28,5% респондентов.

Для сравнения, в первом полугодии 2025 года ситуация была обратной: автомобили простаивали на стоянках. В апреле объем затоваренности оценивался примерно в 400 тыс. машин, что соответствовало запасу на 3–6 месяцев. К июлю этот показатель сократился лишь на 15%.

Доля автомобилей с пробегом, находящихся на складе более двух месяцев, у 40% дилеров составляет 20–30%, а у половины участников опроса не превышает 10%.

Ценовая структура продаж также указывает на смещение спроса в бюджетный сегмент. У половины дилеров средняя стоимость реализуемых автомобилей находится в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей, у 32% — от 1 до 2 млн рублей.

Более дорогие автомобили в основном реализуют лизинговые компании. Их стоки формируются за счет машин с небольшим пробегом, при этом разница в цене с новыми моделями может достигать 3–4 млн рублей при минимальных отличиях по возрасту и состоянию.

По мнению генерального директора автомобильной системы Pango Cars Александра Мякинникова, рынок автомобилей с пробегом вступает в этап структурных преобразований.

«2025 год показал, что сегмент АСП перестал быть лишь альтернативой новым автомобилям и превратился в самостоятельный, системный рынок. В 2026 году мы ожидаем дальнейшее смещение спроса в сторону доступных моделей и рост требований к эффективности дилерских процессов. В условиях дорогого кредитования выигрывать будут те, кто способен быстро принимать решения, работать с разными финансовыми инструментами и обеспечивать прозрачность сделки для клиента», — отмечает он.

Основатель Appruvo Кирилл Ларин также подчеркивает, что 2026 год станет переломным для рынка автомобилей с пробегом: «Модель продаж будет трансформироваться. Стоимость привлечения клиента уже растет и продолжит расти в следующем году. Это означает, что успеха добьются не те, кто собирает клики, а те, кто эффективно работает с входящим потоком и доводит сделки до результата».