Прошел 500 000 км: какие плюсы и минусы у Renault Logan с пробегом

logan1po logan1po

Эксперт журнала «За рулем» рассказал о достоинствах и слабых местах подержанного Renault Logan, отметив, что его долговечность — результат не технологических хитростей, а грамотного и консервативного подхода к конструкции.

Сергей Зиновьев, изучивший Logan для последнего выпуска журнала, пришёл к выводу: секрет его живучести — в простой и проверенной технике. Все двигатели модели — атмосферные 1,6-литровые агрегаты с распределённым впрыском топлива. Например, восьмиклапанный мотор K7M давно известен как настоящий «чугунный танк» — он крайне неприхотлив и служит годами, если вовремя менять масло и ремень ГРМ. Шестнадцатиклапанный K4M также примечателен высокой надежностью, а основная задача владельца — контролировать состояние ременного привода.

Более современный двигатель H4M от Nissan появился на Logan в 2016 году. Он оснащён цепью ГРМ и обычно ходит не меньше 200 тысяч километров, однако иногда склонен к повышенному расходу масла.

Трансмиссия тоже играет важную роль. Большинство Logan (около 80%) оснащены механической коробкой JH3, отличающейся огромным ресурсом. А вот версии с роботизированной трансмиссией или вариатором могут потребовать ремонта уже к пробегу 100–150 тыс. км.

Подвеска автомобиля — одна из его сильных сторон: энергоемкая, выносливая, отлично переносит плохие дороги. Но постоянная езда по ямам ускоряет износ ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников — порой их приходится менять каждые 30–50 тысяч км.

Итог, подведённый «За рулем», прост: Renault Logan II нельзя назвать совершенным. Автомобиль прост, аскетичен и во многом морально устарел. Но именно доступная конструкция, великолепная ремонтопригодность и надежность ключевых агрегатов позволяют ему без особого труда проходить сотни тысяч километров, благодаря чему он и снискал искреннюю народную любовь.