Производитель электроники Xiaomi идет в автопром с серьезными намерениями
Автор Андрей ПрыжковНесколько лет назад, когда пошли слухи о том, что Apple планирует выпустить собственный электромобиль, мир ожидал настоящей революции в автомобильной индустрии. Однако проект под кодовым названием «iCar» так и не был реализован, а все разработки были остановлены. В то же время другой технологический гигант, Xiaomi, тихо, но уверенно сделал то, на что Apple не решилась, — представил свой первый электромобиль.
С момента презентации в марте 2024 года Xiaomi SU7 разошёлся тиражом 135 тысяч экземпляров в Китае, что позволило компании стать одним из ключевых игроков на рынке электромобилей.
За пределами Китая Xiaomi в основном известна своими смартфонами. Однако на родине компания создала обширную экосистему умных устройств, включая роботы-пылесосы, очистители воздуха и умные лампы. Теперь эта экосистема пополнилась автомобилями.
Современные технологические компании всё чаще делают ставку не на отдельные устройства, а на комплексные решения, объединённые в единую цифровую экосистему. Xiaomi SU7 стал логичным продолжением этой стратегии. Автомобиль не просто поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но и интегрируется в экосистему Xiaomi, используя данные с других устройств. Например, он может автоматически настраивать зарядку в соответствии с распорядком владельца или управлять умными приборами дома, пока водитель находится в пути.
Одной из ключевых причин успеха Xiaomi в автопроме стала благоприятная среда в Китае. Китайские производители электромобилей получили многомиллиардную государственную поддержку, а развитая цепочка поставок позволяет технологическим компаниям быстро выходить на рынок.
Xiaomi получает аккумуляторы от ведущих производителей, таких как CATL и BYD, а для производства SU7 компания приобрела завод у Beijing Auto Group. Благодаря этому новинка была запущена в производство в рекордно короткие сроки.
Помимо конкуренции с местными игроками, такими как Huawei, Xiaomi также успешно переманивает клиентов у иностранных брендов. SU7, цена которого начинается от 30 тысяч долларов, предлагает дизайн, вдохновлённый Porsche, и передовые технологии, что делает его привлекательным выбором для покупателей. Не случайно за год после выхода SU7 продажи Porsche в Китае снизились на 30%.
В ближайших планах Xiaomi — запуск второго автомобиля, на этот раз кроссовера, а также строительство нового завода. Вполне вероятно, что через несколько лет SU7 и другие модели компании начнут появляться на рынках за пределами Китая.
Пока рано говорить о том, станет ли Xiaomi новым автогигантом, но первый шаг оказался весьма успешным. Возможно, в ближайшие годы китайский техногигант сможет составить конкуренцию Tesla и бросить вызов традиционным автопроизводителям.