В первые четыре месяца 2025 года российский авторынок продемонстрировал отрицательную динамику. Общие продажи новых транспортных средств, включая легковые, коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, упали на 27% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув 404 тысячи единиц. При этом реализация машин отечественного производства сократилась на 9%, составив 219 тысяч штук.
В рассматриваемый период было продано 346,4 тысячи легковых автомобилей, что соответствует снижению на 26%. Сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) уменьшился на 16%, до 34 тысяч единиц. Продажи грузовых автомобилей рухнули на 49%, достигнув 20 тысяч штук, а автобусов – на 54%, до 3,5 тысяч. Также зафиксировано снижение продаж электромобилей на 66%, до 3 тысяч штук.
В апреле 2025 года российский авторынок продолжил нисходящий тренд, сократившись на 27% в годовом исчислении, до 116,8 тысяч единиц. Однако, по сравнению с мартом того же года, наблюдался рост на 25%, указывающий на некоторое оживление.
В апреле было реализовано 101,4 тысячи легковых автомобилей, что на 25% меньше, чем в апреле 2024 года, но на 28% больше, чем в марте 2025 года. Рынок LCV уменьшился на 16% в годовом выражении, до 9,8 тысяч штук, но вырос на 16% по сравнению с предыдущим месяцем. Продажи грузовиков составили 4,6 тысячи, что на 58% меньше, чем в апреле 2024 года, и на 5% меньше, чем в марте 2025 года. Реализация автобусов сократилась на 52% в годовом исчислении, но увеличилась на 20% относительно марта, достигнув 1,1 тысячи штук.
В апреле снижение продаж российских автомобилей было менее выраженным, чем у импортных моделей. Реализация машин, произведенных в России, составила 65,2 тысячи единиц (на 12% меньше, чем в апреле 2024 года), а импортных – 51,5 тысячи (падение на 40%). В результате доля отечественной техники на рынке выросла на 10 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Минпромторга РФ.