Индийское подразделение Maruti Suzuki ежегодно выпускает свыше двух миллионов автомобилей на трех производственных площадках. Эти заводы работают не только на внутренний рынок — значительная часть машин отправляется на экспорт.
Ряд моделей, таких как Suzuki Swift, хорошо известен российским автомобилистам. Однако в линейке есть и менее знакомые машины. Например, Maruti Victoris при ближайшем рассмотрении оказывается близким родственником Vitara. Использование разных названий для отдельных рынков — обычная практика автопроизводителей, при этом различия могут касаться не только нейминга, отмечает «Российская газета».
На индийском рынке доминируют автомобили с атмосферными двигателями объемом 1,2–1,5 литра и мощностью от 85 до 105 л.с. Такие моторы дешевле в производстве, просты в обслуживании и экономичны, что полностью устраивает местных покупателей. В России подобные силовые агрегаты тоже могли бы найти спрос, особенно на фоне роста утилизационного сбора для автомобилей мощнее 160 л.с. Эксперты считают, что у такого импорта есть хорошие рыночные перспективы: россияне могут выбирать индийские машины ради экономии.
О полноценном возвращении Suzuki на российский рынок речи не идет. Как напоминает «РГ», японский бренд официально не заявлял об уходе из России, однако официальные поставки были прекращены, и сейчас возможен лишь параллельный импорт.
Именно благодаря «серым» схемам на российском рынке могут появиться автомобили Suzuki индийского производства, при этом глобальная корпорация не будет иметь к ним прямого отношения.