Подщеколдин: продажи автомобилей ушедших брендов возобновят после отмены санкций
Автор Андрей ПрыжковЮжнокорейские автобренды Hyundai и Kia имеют наибольшие шансы возобновить работу в России среди всех компаний, покинувших рынок в 2022 году. Однако официальные продажи вряд ли начнутся в ближайшие месяцы — для этого потребуется время после снятия санкций. Об этом URA.RU рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
Возвращение займет не менее полугода
Эксперт пояснил, что восстановление бизнеса автопроизводителя — сложный и длительный процесс.
«Нужно открыть офис, набрать сотрудников, оформить все юридически. Даже если начать подготовку сейчас, на запуск представительства уйдет около полугода», — отметил Подщеколдин.
По его мнению, Hyundai и Kia смогут вернуться быстрее других марок, поскольку их стратегия больше зависит от США, а не от Европы, отношения с которой у России остаются напряженными.
Конкуренция с китайскими брендами усложнит возвращение
Однако даже после возобновления продаж корейским компаниям будет сложно вернуть прежние позиции.
«Китайские автопроизводители активно развиваются: обновляют модельные ряды, укрепляют долю на рынке. Hyundai и Kia раньше держались за счет локализованных моделей — Solaris и Rio, которые были популярны благодаря доступной цене. Но теперь ситуация изменилась», — объяснил эксперт.
Кроме того, остается неясным, смогут ли корейские бренды вернуть свои заводы в России. Сроки, отведенные на их выкуп по договору, истекают, и если производства не сохранятся, Hyundai и Kia будут вынуждены ввозить автомобили по полной стоимости. В таком случае их цены вырастут до 3-4 млн рублей, что лишит их преимущества перед китайскими конкурентами.
Таким образом, даже в случае возвращения южнокорейские автопроизводители столкнутся с серьезными вызовами на российском рынке.