Подержанная Lada Kalina прошла испытания «За рулем». Названы плюсы и минусы
Автор Андрей ПрыжковМожно ли за полмиллиона рублей найти достойный автомобиль, который не будет требовать постоянного ремонта и не окажется «на ладан дышит»? Хотя это звучит почти как фантастика, такие варианты действительно существуют, особенно среди моделей с небольшим пробегом.
Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев поделился своими наблюдениями о подержанных хэтчбеках и универсалах Lada Kalina, выделив их основные недостатки.
К 2017 году в производстве оставались только пятидверный хэтчбек и универсал. Хэтчбек предлагался в версии «Спорт» с более мощными двигателями, а универсал — в модификации «Cross», где клиренс увеличен с 160 до 183 мм.
По сравнению с Lada Granta, Kalina имеет более интересное оснащение, но кардинальных отличий между ними нет. Техническая начинка практически идентична: базовый двигатель — восьмиклапанный 11186 мощностью 87 л.с. Как и у Granta, доступны автоматическая коробка передач Jatco и вазовский робот, но такие варианты встречаются реже.
Ни хэтчбек, ни универсал не могут похвастаться вместительными багажниками — их объем составляет 240 и 355 литров соответственно. Это объясняет, почему на вторичном рынке преобладают универсалы Kalina второго поколения, причем почти треть из них — версии Cross.
«Набор типичных проблем Kalina отличается от Granta. В частности, у Kalina чаще возникают неполадки с электроникой и электрикой, а генератор не отличается высокой надежностью. Кроме того, создается впечатление, что Kalina быстрее подвергается коррозии», — отметил Зиновьев. Эксперт также подчеркнул, что ни хэтчбек, ни универсал Kalina не впечатляют объемом багажника — 240 и 355 литров соответственно.