Почему можно покупать Toyota Yaris за 1,5 млн рублей: объяснил эксперт Зиновьев

На фоне стремительного роста популярности кроссоверов остальные типы кузова постепенно уходят в тень и незаслуженно забываются. Между тем хэтчбек — это компактный, маневренный автомобиль, идеально подходящий для городской среды. А трехдверная версия и вовсе может стать отличным решением для семьи из двух человек, к тому же такой вариант обычно дешевле пятидверного.

Проблема в том, что новые трехдверные хэтчбеки сегодня практически не представлены на рынке, да и на вторичном рынке выбор крайне ограничен. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев проанализировал ситуацию и выделил несколько достойных моделей, среди которых оказалась Toyota Yaris.

Третье поколение Toyota Yaris официально в России не продавалось. На японском рынке модель была известна под именем Vitz, однако трехдверной версии там не существовало. В Россию же в основном ввозились европейские пятидверные модификации.

Наиболее удачным вариантом считается трехдверный Yaris с американского рынка. У него привычное левостороннее расположение руля, а под капотом — двигатель 2NR-FE объемом 1,5 литра мощностью 106 л.с. Мотор нельзя назвать рекордсменом по ресурсу, однако он достаточно надежен. Главное преимущество — сочетание не с вариатором, как у большинства компактных Toyota, а с практически неубиваемым четырехступенчатым классическим «автоматом».

Найти такой автомобиль крайне сложно, и владельцы редко с ними расстаются. Основной минус при покупке — возможные сложности с запчастями. Кроме того, цена может показаться завышенной, поскольку доступные Toyota уже давно перестали быть безусловным эталоном надежности.