Почему моторы DOHC обошли другие двигатели по надежности: объяснил моторист

Маркировку DOHC нередко можно увидеть на крышках двигателей автомобилей, однако не все водители знают, что она означает. Производители подчеркивают наличие такой отметки, так как она отражает конструктивные особенности мотора, влияющие на его характеристики. Механик сервисного центра по ремонту ДВС в беседе с журналистами рассказал, чем двигатели с DOHC отличаются от других и почему их ценят автомобилисты.

Чтобы понять преимущества таких моторов, стоит разобраться в их принципе работы. В классических двигателях распределительный вал управляет клапанами, регулируя их открытие и закрытие для подачи топлива и отвода отработанных газов.

Ранее широко применялась схема SOHC, где один распредвал отвечал одновременно за впуск и выпуск. Такие двигатели обычно имели восемь клапанов, что делало их простыми и недорогими в обслуживании и ремонте. Со временем инженеры предложили более эффективное решение — двигатели с двумя распредвалами (DOHC). Это позволило установить по два клапана на каждый цилиндр (впускной и выпускной), что увеличило пропускную способность и улучшило сгорание топлива.

Тем не менее, восьмиклапанные моторы остаются популярными. Их ценят за надежность, простую конструкцию и низкую стоимость обслуживания. Например, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск таких двигателей, а водители отмечают удобство работы на низких оборотах и возможность использования недорогого масла.

Сегодня большинство современных автомобилей оснащается 16-клапанными четырехцилиндровыми моторами, что позволяет повысить мощность и снизить расход топлива. Ранее маркировка DOHC активно использовалась в маркетинге, чтобы подчеркнуть преимущества конструкции, однако сейчас она теряет актуальность, так как большинство новых двигателей уже имеют два распредвала.