Когда «АвтоВАЗ» официально представил Lada Iskra, стало ясно — это не просто новая модель, а попытка перезапустить представление о доступном автомобиле в России. Модель разработана на глубоко переработанной платформе CMF-B-LS, и хотя основой служат французские наработки от Renault, результат получился самобытным. «Южный автомобиль» провел несколько дней с Lada Iskra в Минске. Главный редактор портала Ufocar.ru Максим Черкашин выяснил, почему новая Lada Iskra лучше, чем Lada Granta и Lada Vesta.

Внешний вид: уверенность и узнаваемость
Первое впечатление от Iskra — это современный, строгий, но не вычурный дизайн. Спереди — фирменная Х-образная графика в оптике и решётке радиатора. Капот с рельефными линиями, плавные, но собранные пропорции кузова, короткие свесы — всё это делает автомобиль визуально дороже. При этом все кузовные панели у Lada Iskra оригинальные и тут нет заимствований от других вазовских моделей. При этом все панели кузова, кроме крыши оцинкованы.

Идеологически машина представляет собой Renault Logan третьего поколения. Эту модель очень любили в России, однако после бегства французов с АвтоВАЗа отечественным инженерам пришлось кардинально доработать Lada Iskra с учетом выпавших западных компонентов и технологий. Получилось сделать достойный автомобиль.
Палитра цветов включает в 7 различных вариантов. Фирменными цветами для Iskra стали эмали «Капитан» (синий) и «Табаско» (оранжевый). Последний оттенок доступен только для универсалов Cross. Что касается кузовов, то машина будет доступна в трех исполнениях — седан, универсал и кросс-универсал.

Длина седана Lada Iskra на 65 мм больше Lada Grantа, также он превосходит ее по колесной базе — 2603 мм против 2476 мм. Кроме того, «Искра» шире «Гранты» на 77 мм. В базовой комплектации машине положены 15-дюймовые колеса, в топовом исполнении будут уже 16-дюймовые катки с фирменным рисунком литых дисков.

Салон: шаг вперёд
Главный сюрприз — это интерьер. Здесь ВАЗ действительно шагнул на новую ступень. Простой, но качественный пластик, неплохая сборка и даже элементы мягкой отделки на передней панели. В комплектации Techno — двухцветная отделка, мультируль, приятная панель приборов, мультимедийная система с экраном на 8 дюймов.

На IPS-экран выводится изображение с камеры заднего вида, но рамки у дисплея широкие, что снижает его полезную площадь. Инженеры АвтоВАЗа говорят, что в дальнейшем может появиться другая мультимедиа с более крупным экраном.

Также можно получить в свое распоряжение сервисы от Яндекса с голосовым помощником Алиса и телематический комплекс, благодаря которому можно удаленно получать информацию о состоянии автомобиля. Фирменная система Lada Connect позволяет отслеживать состояние машины, а также ее местоположение. При этом дистанционного запуска пока нет, впрочем и голосовой помощник Алиса не умеет по вашему запросу открыть окна или включить фары.

В салоне используется жесткий пластик, но он тактильно приятен на ощупь. Руль можно регулировать по углу наклона и вылету. Посадка высокая, но удобная, обзорность отличная. Передние кресла с плотной набивкой, с боковой поддержкой. Задний ряд — с небольшим запасом по коленям, но троим взрослым будет тесновато.
Двигатели и коробки
Lada Iskra в базе будет оснащаться проверенным временем восьмиклапанным 1,6-лировым двигателем мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач. Эта связка давно проверена временем и знакома по базовым исполнениям Lada Granta. Также будет шестнадцатиклапанный вазовский вазовский мотор 1,6 на 106 лошадей. К нему в пару на АвтоАЗе поставили шестиступенчатую механическую коробку передач. Скорее всего, это и будет наиболее востребованным вариантом у покупателей.

Мотора достаточно для городских условий и трассы средней протяжённости. Двигатель отличается экономичностью и относительно низким уровнем шума. При этом шестиступенчатая коробка работает достаточно чётко, а передачи включаются легко без усилий. Для топовых исполнений двигатель рабочим объемом 1,6 литра на 106 си агрегатируется с вариатором WLY от восточных партнеров. По ощущениям более динамично едет машина именно на механике, на высоких оборотах вариатор с двигатель немного шумно работают.

В движении
Подвеска Lada Iskra настроена на комфорт, она хорошо гасит неровности асфальта и отлично подходит для городских дорог. Управляемость достаточно предсказуема — руль отзывчивый, машина хорошо держит траекторию в поворотах, но не провоцирует на агрессивную езду.

Маневренность на парковках и узких улицах на высоте — небольшой радиус поворота и компактные габариты позволяют легко развернуться даже в стеснённых условиях. На трассе конечно предпочтительнее автомобиль с механической коробкой и шестнадцатиклапанным мотором, так как такая связка дает больше уверенности на обгонах. Одно из главных преимуществ Lada Iskra — низкий расход топлива. Расход топлива по паспорту у версии с 16-клапанным двигателем на механике составляет 7,8 литра на 100 км. Но если особо не лихачить, то можно уложиться и в семь литров на сотню.

Цены
Пока в свободном доступе у дилеров машин нет. В основном это демонстрационные экземпляры. До конца года АвтоВАЗ выпустит 20-30 тысяч экземпляров Lada Iskra. При этом машины будут собирать не только в Тольятти, но и в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan. Такого объема явно будет недостаточно для всех желающих. Новинка на данный момент предложена в четырех комплектациях. Comfort (от 1 249 000 рублей) — седан с двигателем 1,6 л (90 л. с.) и механической трансмиссией. Включает две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, ассистент старта на подъёме, датчики давления в шинах, регулировку водительского кресла по высоте, датчики дождя и света, а также центральный замок с дистанционным управлением. Life (от 1 319 000 рублей) — дополнительно к оснащению Comfort предлагает кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал. Enjoy (от 1 439 000 рублей) — расширенное оснащение включает круиз-контроль, обогрев форсунок омывателя, регулировку руля по вылету, охранную сигнализацию и новую мультимедийную систему Lada Enjoy Evo с онлайн-сервисами Яндекса. Также предусмотрен охлаждаемый вещевой ящик. Techno (от 1 579 000 рублей) — топовая комплектация, в которую входят подогревы заднего дивана, рулевого колеса и лобового стекла, камера заднего вида, парктроники и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов.
Мнение эксперта: Максим Черкашин главный редактор «Южного Автомобиля»
Новая модель Lada Iskra определенно имеет право на жизнь и может стать настоящим бестселлером. АвтоВАЗу нужно обеспечить достаточный уровень производства новинки, чтобы машину могли скупить все желающие. «Искра» встанет как раз между Lada Vesta и Lada Granta. Для тех, кто пересядет на нее с «Гранты» получит почувствует разницу, так как Iskra более современный и технологичный автомобиль. Также будут и те, кто пересядут на Iskra и с более крупной Vesta.
Почему Lada Iskra лучше Granta и Vesta: пять причин
- Платформа и техническая база . Lada Granta Базируется на устаревшей платформе, корнями уходящей в 80-90-е годы. Простая архитектура, хороша для ремонта, но не для безопасности, комфорта и инноваций. Vesta разработаннf при участии альянса Renault-Nissan. Более современная, но ограничена в плане адаптации под электрификацию, современных ассистентов. Что касается Iskra, то она обходит эти две модели. Построена на глубоко переработанной CMF-B LS — это локализованная платформа Renault. В дальнейшем позволит АвтоВАЗу устанавливать на Iskra новые моторы, современные мультимедийные системы, более технологичные электронные ассистенты.
2 Безопасность
У Lada Granta устаревшая конструкция кузова, а на большинстве версий отсутствует ESP. Также у машины низкий уровень безопасности по результатам краш-тестов. У Lada Vesta уровень безопасности выше, но Iskra все равно обходит ее. Кузов разрабатывался под стандарты безопасности Euro NCAP.
3 Дизайн
У Lada Granta на сегодняшний день уже архаичный внешний вид, да и интерьер морально устарел. Дизайн у Vesta от Стива Маттина вполне современный. Интерьер эргономичен, но уже не свежий. Что касается Lada Iskra, то ее дизайн уже более современный и стильный, а эргономика проработана с учетом последних требований.
4 Комфорт
По комфорту Granta — чисто утилитарный автомобиль. Салон не самый объемный. Lada Vesta по уровню оснащению близка к современным иномаркам и салон у нее будет самый большой. Внутри полезного пространства у Iskra больше, чем у Lada Granta, но меньше Vesta. Интерьер был утверждён ещё при французах, плюс пришлось делать множество упрощений и искать новых поставщиков комплектующих. Однако более современная архитектура позволила сделать салон более практичным, а в дальнейшем машина получит ряд электронных помощников.
5 Качество сборки
В автомобилях семейства Granta используются самые дешевые материалы, а сборка выполненна на «максимальную живучесть». У Lada Vesta в салоне более мягкие материалы и пластик, но шумоизоляция далека от идеальной. Что касается Lada Iskra, то нам обещают новую культуру сборки и повышенное внимание к деталям. Улучшена шумоизоляция, пластики в салоне жестки, но не вызывают отвращения. Также в салоне установлены новые сиденья с улучшенной анатомией.