Сегодня на конференции «Наследие и тренды российского автомобильного дизайна» генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о ключевых этапах разработки нового поколения грузовиков серии К5, ставшего важным шагом в развитии отечественного автопрома.
По словам Когогина, при проектировании инженеры ориентировались на лучшие практики ведущих европейских брендов, уделяя особое внимание эргономике кабины, безопасности и экономичности. Основными задачами конструкторов стали снижение расхода топлива и повышение ремонтопригодности и ресурса узлов, что особенно важно для грузового транспорта, эксплуатируемого в тяжелых российских условиях.
«Мы реализовали оба этих посыла. Но долгое время нам блокировали возможность выхода на европейский рынок, а затем ограничили объем поставок. Ответ был простой: “У вас получилась хорошая машина, вы нам как конкуренты здесь не нужны”», — отметил Сергей Когогин.
Модельный ряд КАМАЗ К5, в который входит в том числе флагман КАМАЗ-54901, стал результатом многолетней работы компании над обновлением платформы и внедрением современных технологий. В проекте использовались цифровые инструменты моделирования, улучшенные системы аэродинамики и новые стандарты комфорта для водителя.
Эксперты отмечают, что серия К5 — это не только шаг к технологической независимости российского автопрома, но и пример успешной адаптации мировых стандартов к отечественным условиям эксплуатации. В условиях текущих ограничений и изменений на рынке КАМАЗ продолжает развивать собственные компоненты, в том числе двигатели и трансмиссии, стремясь обеспечить полную локализацию производства.