Параллельный импорт автомобилей в России не исчезнет: объяснил эксперт Пиголкин

audisalon2 audisalon2

Новый утильсбор в России не остановит параллельный импорт, но изменит структуру автомобильного рынка. Эксперты прогнозируют, что подорожают машины среднего сегмента, тогда как премиальные модели практически не пострадают. Основной удар придется на подержанные авто старше трёх лет — их ввоз станет экономически невыгодным. Однако параллельный импорт в России сохранится, такое мнение в беседе с порталом Tarantas.News выразил эксперт Сергей Пиголкин.

Власти продолжают ужесточать правила для параллельного импорта, усложняя работу как предпринимателям, так и обычным покупателям. Вопрос о будущем альтернативного ввоза иностранных машин в Россию становится всё более актуальным.

«Люди продолжат покупать машины через параллельный импорт», — отметил Сергей Пиголкин, директор компании CarClick. — «Многие автомобилисты разочаровались в новых китайских автомобилях, купленных у официальных дилеров, и теперь предпочитают Subaru, Mazda, Toyota и другие марки, лишь бы не сталкиваться с китайскими моделями. Таких покупателей становится всё больше. Ранее по параллельным каналам ввозилось достаточно иномарок даже при официальном присутствии глобальных брендов».

По словам эксперта, параллельный импорт переживет трансформацию из-за повышения утильсбора.

«Возьмем сегмент „легкий премиум“ — машины стоимостью 5–10 млн рублей, — объяснил Пиголкин. — Сюда входят BMW X1–X5 (базовые версии), Mercedes-Benz C-Class, E-Class, GLC, а также Toyota RAV4 и Highlander. Утильсбор на такие автомобили остается относительно приемлемым и несущественно увеличит их конечную цену».

Машины подорожают, но не критично, благодаря ввозу через страны ЕАЭС с меньшими таможенными платежами. Например, если ранее «утиль» на BMW X3 составлял 677 тыс. рублей, теперь он достигнет 800–950 тыс. рублей. Итоговая стоимость нового автомобиля возрастет, но незначительно: BMW X3, стоивший 7 млн рублей, будет стоить около 7,3 млн.

Для премиальных моделей дороже 10 млн рублей рост утильсбора практически не повлияет на спрос. «Porsche 911 стоимостью около 35 млн рублей подорожает всего на 1 млн рублей — это не остановит покупателей. „Премиалка“ останется востребованной», — пояснил Пиголкин. Даже на Cadillac Escalade рост утиля с 3 до 4 млн рублей не критичен.

В сегменте Porsche Cayenne, Panamera, BMW X5 и X7 с 3-литровыми двигателями утиль повысился сильнее, но покупатели по-прежнему будут приобретать автомобили. Возможна краткосрочная просадка спроса на 2–3 месяца, пока клиенты используют старые ставки. Рынок адаптируется и с марта 2026 года начнет восстанавливаться.

В то же время ввоз подержанных авто старше 3–5 лет станет экономически невыгодным. Например, Hyundai Santa Fe за 3 млн рублей после нового утильсбора подорожает ещё на 3,5 млн рублей. Аналогично BMW X5 2021–2022 годов будет слишком дорого ввозить. Останутся лишь машины 3–5 лет с мощностью до 160 л.с., которые продолжат завозиться по льготной ставке.