На рынке подержанных автомобилей наблюдается настоящий ажиотаж — россияне стремятся приобрести мощные иномарки, опасаясь скорого подорожания.
По оценкам аналитиков, волну интереса спровоцировала инициатива Минпромторга изменить систему расчёта утилизационного сбора. Ведомство предлагает определять размер платежа не по объёму двигателя, а по его мощности. При этом автомобили мощностью до 160 л.с. планируется полностью освободить от уплаты сбора.
Автоэксперт Евгений Малов отмечает резкий рост активности покупателей:
«В последние две недели телефон не умолкает — звонки поступают даже ночью», — рассказал он изданию Autonews.
Пока продавцы поднимают цены, наибольший спрос приходится на мощные модели. Особенно активно раскупают BMW M3, M4, X3 M, X4 M, а также дизельные версии X5 и X6. На этом фоне участились случаи мошенничества — злоумышленники предлагают якобы привезённые из Казахстана или Кореи BMW X5 и X6 по ценам, заниженным на 2–3 миллиона рублей.
Однако на фоне общего подорожания некоторые модели, напротив, потеряли в цене. Так, после снятия с производства BMW XM подешевел, а популярность Mercedes-Benz S-Class W223 снизилась. Сегодня такой седан можно приобрести за 7–9 миллионов рублей.
По прогнозу экспертов, рост утилизационного сбора ожидается не раньше января. В первую очередь подорожают автомобили возрастом 3–5 лет с моторами до 160 л.с., а затем тенденция затронет весь рынок. Паниковать пока рано, но повышение цен неизбежно.
Лидер партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов ранее предложил ввести льготный утилизационный сбор для отдельных категорий граждан. По словам депутата Госдумы, мера поддержки должна распространяться на участников специальной военной операции и многодетные семьи. Соответствующее обращение уже направлено премьер-министру Михаилу Мишустину.