Отраслевые объединения — ассоциация «Национальный совет такси» и Лизинговый союз — предложили установить переходный период для компаний, заключивших лизинговые договоры до вступления в силу закона о локализации такси.
По их данным, неопределённость затрагивает около 97 тыс. автомобилей, у которых срок лизинга истечёт после 1 марта 2026 года. Такие машины не смогут вновь регистрироваться как такси из-за несоответствия новым требованиям.
Глава Лизингового союза Евгений Царёв отметил, что без послаблений импортные автомобили фактически потеряют ценность для перевозчиков. Организации предлагают разрешить использование машин, взятых в лизинг до принятия закона, без обязательной перерегистрации, а также ввести регламент на срок их эксплуатации в такси.
Минпромторг ранее опубликовал начальный перечень моделей, соответствующих требованиям локализации. В него вошли более 20 автомобилей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Марка Haval в список не попала.
Новые правила начнут действовать с 1 марта 2026 года и будут распространяться на автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах такси.