Отправить на СТО. В России начали массово ломаться китайские автомобили
Автор Макс ШульцЗа последний год количество обращений владельцев китайских автомобилей в автосервисы России возросло на 37%. Согласно информации от Fit Service, в 2024 году было зарегистрировано 38 тысяч случаев ремонта, и большинство из этих автомобилей не старше десяти лет.
Как сообщает РИА Новости, многие владельцы сталкиваются с различными проблемами, такими как неустойчивость на скорости, трудности с тормозами, неполадки в электронике и нестабильное поведение трансмиссий. В частности, у модели Haval Dargo владельцы отмечают появление свиста под капотом, а у Geely Monjaro возникают сбои в работе автоматической коробки передач. Кроме того, существуют жалобы на запотевание фар, нехватку запчастей и высокие расходы на ремонт.
Средняя стоимость обслуживания китайских автомобилей возросла на 20% и теперь составляет 10 208 рублей, что, хотя и ниже, чем у большинства европейских марок, связано в основном с тем, что большинство обращений относится к плановому техническому обслуживанию.
Многие автовладельцы вынуждены ожидать детали месяцами из-за недостаточно развитой складской инфраструктуры. Тем не менее, с укреплением позиций китайских автомобилей на российском рынке ситуация с сервисом постепенно начинает улучшаться.