Тормозные диски редко деформируются в прямом смысле слова. Вибрации при торможении чаще возникают из-за неравномерного налёта от колодок, а не из-за физических изменений металла.
Когда при торможении руль начинает «бить», а педаль вибрирует, водители обычно говорят, что «диски повело». Но, как поясняют эксперты, в большинстве случаев сами диски остаются целыми — причина кроется в тонком, неравномерном слое фрикционного материала колодок, рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков издания Тарантас Ньюс.
Фрикционный материал колодок оставляет на поверхности диска тонкий налёт смолы и волокон. При интенсивном торможении часть этого слоя выгорает, создавая микронеровности, или «высокие точки». С течением времени они накапливаются, и водитель ощущает пульсацию, принимая её за деформацию диска.
Исправить ситуацию можно через повторное прирабатывание: несколько раз разогнаться до 80 км/ч и замедлиться до 15–20 км/ч без полной остановки. Это выравнивает поверхность дисков и устраняет вибрации.
Также важно не держать ногу на тормозе при горячих колёсах, например на светофоре, чтобы колодки не «прилипли» к диску. Неравномерно затянутые болты колёс тоже могут создавать давление на одну сторону и реально искривить диск.
Если дефекты слишком серьёзные, диски можно проточить или заменить, но только если их толщина позволяет. Минимальное значение указано на ступице: после обработки толщина должна оставаться как минимум на 1,2 мм больше допустимого предела, отметил Степанцов.
Регулярная проверка тормозов и аккуратный стиль вождения помогут продлить их срок службы и избежать дорогостоящего ремонта.