Остатки машин у дилеров «пылесосятся»: что происходит с авторынком

cheryexeedsalon cheryexeedsalon

Российский авторынок оживает — продажи растут, склады пустеют. Только за последние две недели октября дилеры реализовали более 69 тысяч новых автомобилей, что стало лучшим результатом года. Об этом пишет портал Carsweek.

Эксперты объясняют всплеск сразу несколькими причинами: грядущее повышение утильсбора, снижение ключевой ставки и дефицит машин.


💥 Всплеск спроса: покупают раньше, чем планировали

«Мы наблюдаем разовый рост продаж, — говорит Николай Иванов из компании «Рольф». — Люди услышали о повышении утильсбора и решили не ждать ноября-декабря — покупают сейчас».

По его словам, октябрь станет рекордным месяцем 2025 года, но уже к декабрю рынок остынет.


📉 В ноябре возможен спад

В «АвтоСпецЦентре» отмечают, что при сохранении запасов октябрь побьёт сентябрьские показатели, однако в конце года спрос может упасть, как это уже было в 2024-м.


💰 Подорожание неизбежно

Гендиректор «Панавто» Наталья Митяева подтверждает: «На рынке снова дефицит. Цены на автомобили будут расти — избежать этого не получится».
Она уточняет, что теперь дилеры стараются не перегружать склады, работая в режиме быстрой оборачиваемости.


📊 Почему люди бегут за машинами

По словам экспертов «Авилона», покупательская активность подогревается не только слухами об утильсборе, но и завершением депозитов с высокими ставками. «Проценты по вкладам упали — люди несут деньги в автосалоны», — отмечает директор Илья Петров.


🇨🇳 Китайцы занимают нишу

BAIC и другие китайские бренды чувствуют себя увереннее: у них есть собранные на «Автоторе» запасы, на которые не влияют новые правила утильсбора.


🏭 Дилеры закрываются, рынок сжимается

Президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что около 10% дилерских центров могут уйти с рынка.
«У нас 60 китайских брендов, а в США — всего 45. Многие приходят, играют и уходят. Это подрывает стабильность отрасли», — пояснил он.


🚘 Что дальше

По данным «Автостата», общий объём продаж новых автомобилей в 2025 году составит 1,2–1,3 млн штук — на 15–20% меньше, чем годом ранее.

Большинство экспертов сходятся: до Нового года рынок ещё «поработает на пределе», а потом наступит пауза. Машин мало, цены растут, и остатки со складов действительно будут «пылесоситься» клиентами.

wpcode id=”75646″]