Опубликован отчет по неисправностям Lada Largus после 160 000 км пробега

largus03 largus03

Журнал «За рулем» опубликовал отчет о серьезной неисправности, связанной с механической коробкой передач на автомобиле Lada Largus. В редукторе были обнаружены три сквозных отверстия, вызванных коррозией — это редкий, но крайне тревожный случай.

Речь идет о модели Lada Largus 2012 года выпуска, оснащенной бензиновым двигателем мощностью 102 лошадиные силы и имеющей пробег около 160 тысяч километров. Владельцем автомобиля было замечено масляное загрязнение на защитном кожухе силового агрегата во время сезонной замены колес. Это послужило причиной для более детального осмотра.

После снятия защиты и бокового пластикового щитка был обнаружен очаг утечки масла в районе пятой передачи. Подробный осмотр показал наличие ржавчины и три небольших сквозных отверстия в крышке пятой передачи. Данная крышка выполнена из тонкой штампованной листовой стали и входит в конструкцию французской коробки передач JR5, которая устанавливается на ряд моделей Renault и используется в Lada Largus.

Коррозия развилась под лакокрасочным покрытием, что на первый взгляд делало поверхность визуально целой. Однако со временем ржавчина разрушила металл, и масло начало постепенно вытекать через отверстия. К счастью, повреждения находились выше уровня масляной ванны коробки передач — на 5–7 мм выше минимального уровня масла, что временно предотвратило критическую потерю смазки.

Владелец ограничился доливом масла, чтобы доехать до дома своим ходом, после чего самостоятельно устранил неисправность, заменив крышку или временно загерметизировав поврежденный участок. Отчет сопровождается фотографиями, подтверждающими степень разрушения, и служит предупреждением для других владельцев автомобилей с трансмиссией JR5.

Вывод

Случай подчеркивает важность регулярного визуального осмотра днища автомобиля, особенно в регионах с агрессивной дорожной средой (реагенты, влага, перепады температур). Тонкая металлическая крышка передачи не имеет дополнительной антикоррозийной защиты и может стать слабым местом даже при относительно среднем пробеге.

Рекомендуется:

  • Периодически проверять состояние металлических элементов трансмиссии.
  • При необходимости усиливать защиту лакокрасочного слоя или устанавливать дополнительную антикоррозийную обработку.
  • Следить за уровнем масла в коробке передач и оперативно устранять любые следы утечек.