Опрос: россияне считают, что в новых машинах много ненужных опций

Современный автопром делает ставку на технологичность, однако российские водители не всегда разделяют этот энтузиазм. Согласно исследованию, проведённому компанией Calltouch и опубликованному “Российской газетой”, лишь малая часть автомобилистов видит реальную пользу в цифровых функциях, тогда как большинство относится к ним настороженно, считая их либо ненадёжными, либо избыточными.

Менее трети опрошенных (29%) заявили об удобстве использования современных автомобильных технологий. Значительная часть респондентов относится к ним с опаской. Каждый пятый считает, что количество электронных систем чрезмерно, а примерно столько же опасаются поломок электроники, способных обездвижить автомобиль. Недовольство голосовым управлением выразили 12%, постоянное подключение к интернету раздражает 10%, и столько же подозревают автоконцерны в слежке через цифровые каналы.

Четверть респондентов предпочла бы отказаться от современных “наворотов”, отдав предпочтение “простой классике”. Небольшая доля (6%) даже готова переплатить за автомобиль без цифровых инноваций. Лишь 25% покупателей готовы платить за технологические опции, при условии их практической ценности.

Наибольшим спросом пользуются адаптивный климат-контроль, персонализированные мультимедийные системы и бесключевой доступ. Автопилот не вызывает всеобщего доверия: лишь 15% хотели бы видеть его в своём авто, признавая высокую стоимость таких систем. Треть опрошенных видит в автопилоте перспективную, но не доработанную технологию. Остальные опасаются соседства с беспилотными авто или не доверяют автоматическому управлению в принципе.

Любопытно, что автопилот воспринимается не как замена водителю, а как ассистент, например, для парковки.

На фоне снижения интереса к сложной электронике, китайские производители, такие как Haval, Chery, Geely и Changan, активно продвигают автомобили с сенсорными дисплеями, проекционными технологиями и электронными помощниками. Несмотря на скептическое отношение, именно эти бренды занимают лидирующие позиции по продажам в России.

Спрос на новые автомобили снизился: в первом квартале 2025 года продажи упали на 25%, посещаемость автосалонов в марте снизилась на 23%. При этом стоимость привлечения одного клиента возросла, превысив 5 тысяч рублей.

Однако интерес к покупке сохраняется, и покупатели всё чаще обращают внимание на китайские бренды. Появляются слухи о низком качестве этих машин, но они часто не имеют под собой оснований. Проблема доверия касается не только технологий, но и самих марок. Многие покупатели не видят различий между брендами, и это задача для автопроизводителей и дилеров.

Артур Саркисян, СЕО Calltouch, подчеркивает важность первого контакта с клиентом: умение объяснить преимущества модели, развеять сомнения и выстроить грамотный диалог становится решающим фактором.