Олег Груненков: АвтоВАЗ сохранит 8-клапанный мотор для Lada Vesta NG надолго
Автор Анатолий ОсеннийРуководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков в интервью каналу «Авто Энергетик» рассказал о перспективах двигателя ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил на флагманской модели. Оказалось, что 8-клапанный двигатель на Lada Vesta ставят не от безысходности. Скоро в производстве появится Vesta с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил. Эти два двигателя будут устанавливаться на новую Lada Vesta параллельно.
По словам Олега Груненкова, на мотор ВАЗ-11182 была сделана ставка потому, что он хорошо знаком по Lada Granta, а АвтоВАЗу удалось сократить сроки калибровки и адаптации двигателя под новую модель. В обычных условиях на такую процедуру уходит около полутора лет. На АвтоВАЗе справились за 7 месяцев. После появления 16-клапанных моторов отказываться от 8-клапанной Lada Vesta NG на заводе не планируют. Две модификации будут продаваться параллельно.