Согласно анализу, проведенному экспертами из ассоциации “Национальный совет такси” (НСТ) для РИА Новости, в автопарках российских таксомоторных компаний преобладают автомобили европейского производства. Соотношение европейских машин к китайским и отечественным составляет примерно 4:2:1,5.
Исследование выявило, что европейские автомобили лидируют в парках такси. В то же время, китайские автомобили также набирают популярность: 23% опрошенных таксопарков отметили, что половина их автопарка состоит из машин китайского производства. Российский автопром используют 32% опрошенных компаний. Исследование было проведено на основе опроса 100 крупнейших таксопарков в России.
Как отмечает исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская, европейские модели привлекают перевозчиков своей экономической эффективностью, оптимальным соотношением доходов и расходов. В текущей ситуации таксопарки эксплуатируют машины, приобретенные 3-5 лет назад, и активно ищут возможности для приобретения автомобилей европейской сборки.
Лозинская подчеркнула, что для таксомоторных компаний важен широкий ассортимент автомобилей различных моделей и ценовых категорий. В связи с этим, перевозчики выступают против законопроекта о локализации автомобилей такси, находящегося на рассмотрении в Госдуме.
“Законопроект предусматривает, что с 1 октября 2025 года в такси смогут использоваться только автомобили, получившие 3 200 баллов локализации и выше, а также автомобили, произведенные в рамках СПИК с 2022 по 2025 год”, – пояснила Лозинская. По ее мнению, этого недостаточно для удовлетворения потребностей таксопарков в обновлении автопарка.