В случае принятия текущей версии законопроекта, регулирующего требования к локализации автотранспорта, используемого в сфере таксомоторных перевозок, отрасль может столкнуться с дефицитом кадров, который, по оценкам аналитиков при правительстве РФ, достигнет 507 тысяч человек, что составляет примерно 51% от общего числа водителей. Об этом сообщает РБК.
Сегодня в Государственной Думе запланировано рассмотрение во втором чтении законопроекта, касающегося локализации такси. В качестве компромисса предложено сдвинуть дату вступления закона в силу с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года, а также предусмотреть отсрочку для Калининградской области и Дальневосточного региона до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.
Аналитики прогнозируют, что совокупный ущерб в виде упущенных доходов водителей из-за необходимости обновления автопарка в соответствии с новыми стандартами может составить до 289 млрд рублей. В результате принятия закона, по оценкам, до 89,5% водителей, подрабатывающих на собственных автомобилях, 35,6% работающих на арендованных авто на полную ставку, и 15,2% таксистов, занятых полный рабочий день на личных машинах, могут покинуть рынок.
Стоимость новых автомобилей, соответствующих требованиям законопроекта, в среднем в 2,1 раза превышает цену подержанных (1,73 млн руб. против 840 тыс.). Кроме того, перечень подходящих моделей ограничивается Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), «Москвич 3» и «Москвич 6», Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8, а также электромобилями Evolute i-PRO и i-JOY.
В качестве мер по смягчению последствий аналитический центр предлагает расширить ассортимент доступных автомобилей, внедрить систему субсидирования покупки машин для такси и программу льготного лизинга моделей, отвечающих новым требованиям.