В Китае завершились судебные разбирательства, по итогам которых три крупных автопроизводителя получили финансовые компенсации от интернет-блогеров.
По данным журнала «Авто.ру», общая сумма взысканий по нескольким делам составила около 2,3 миллиона юаней, что эквивалентно примерно 325 тысячам долларов.
В одном из случаев блогер регулярно публиковал материалы оскорбительного и уничижительного характера в отношении известного автопроизводителя, нанося тем самым ущерб его репутации. Суд обязал автора удалить все спорные видео и выплатить компенсацию.
В другом деле привлекли к ответственности пользователя, который распространял информацию о самовозгорании автомобилей конкретной марки, при этом иллюстрируя свои публикации видео с машинами других производителей.
Судебные материалы также указывают, что некоторые блогеры использовали публикацию недостоверной негативной информации как способ заработка: они вымогали у производителей деньги за удаление контента или за гарантии того, что подобные материалы не появятся вновь.