В последние годы на российском рынке подержанных авто заметно увеличилось количество предложений китайских марок. Эти машины обычно имеют небольшой пробег (до 100 тыс. км), хорошее техническое состояние, одного-двух владельцев и привлекательную цену — в среднем около 1,5 млн рублей.
Однако, несмотря на растущую популярность новых китайских автомобилей (в 2023 году они заняли 60% рынка с объемом продаж более 1,5 млн единиц), их подержанные версии теряют в цене почти вдвое уже после года эксплуатации.
Дилеры отмечают, что продать б/у автомобиль дороже 2 млн рублей сейчас крайне сложно. Высокие кредитные ставки сужают круг потенциальных покупателей, а те, кто готов платить наличными, часто избегают китайских марок.
Главные сомнения покупателей связаны с непредсказуемым ресурсом таких авто и возможными сложностями с запчастями в будущем. Из-за этого даже значительные скидки не делают эти предложения по-настоящему популярными.
Еще одна любопытная тенденция — массовый вывод из автопарков корпоративных машин 2022–2023 годов выпуска. Это объясняется тем, что обновленные китайские модели 2024 года лучше приспособлены к российским условиям: производители устранили многие конструктивные недочеты первых версий, пишет портал «АвтоВгляд».