Никому не нужны. В России идет массовый отказ от подержанных китайских машин
Автор Андрей ПрыжковВ последние годы на российском рынке подержанных авто заметно увеличилось количество предложений китайских марок. Эти машины обычно имеют небольшой пробег (до 100 тыс. км), хорошее техническое состояние, одного-двух владельцев и привлекательную цену — в среднем около 1,5 млн рублей.
Однако, несмотря на растущую популярность новых китайских автомобилей (в 2023 году они заняли 60% рынка с объемом продаж более 1,5 млн единиц), их подержанные версии теряют в цене почти вдвое уже после года эксплуатации.
Дилеры отмечают, что продать б/у автомобиль дороже 2 млн рублей сейчас крайне сложно. Высокие кредитные ставки сужают круг потенциальных покупателей, а те, кто готов платить наличными, часто избегают китайских марок.
Главные сомнения покупателей связаны с непредсказуемым ресурсом таких авто и возможными сложностями с запчастями в будущем. Из-за этого даже значительные скидки не делают эти предложения по-настоящему популярными.
Еще одна любопытная тенденция — массовый вывод из автопарков корпоративных машин 2022–2023 годов выпуска. Это объясняется тем, что обновленные китайские модели 2024 года лучше приспособлены к российским условиям: производители устранили многие конструктивные недочеты первых версий, пишет портал «АвтоВгляд».