Никому не нужны: в Петербурге началось массовое закрытие китайских автосалонов

swmg05pro swmg05pro

Во втором квартале 2025 года в Санкт-Петербурге прекратили действие 14 дилерских соглашений с китайскими автопроизводителями. Это стало продолжением тенденции, начавшейся еще в 2024 году, когда в городе было расторгнуто 30 подобных соглашений. По словам автоэксперта Дениса Гаврилова, автора Telegram-канала AutoRun SPb, большая часть этих разрывов пришлась на конец прошлого года, а во втором квартале текущего года процесс только ускорился.

Наибольшее число расторгнутых договоров пришлось на бренды SWM, BAIC и MG. Особенно заметное сокращение дилерской сети наблюдалось у марки SWM: за три месяца количество официальных дилеров в городе сократилось с четырёх до одного. Это может свидетельствовать либо о падении интереса потребителей к бренду, либо о проблемах с логистикой, поставками и условиями сотрудничества.

Некоторые эксперты связывают уход китайских брендов с изменениями в рыночной конъюнктуре, усилением конкуренции и нестабильностью валютного курса, что повышает риски для дилеров. Также свою роль могли сыграть высокие требования со стороны производителей, не всегда соответствующие текущим возможностям российского авторынка.

Помимо сокращения дилерских сетей, в Санкт-Петербурге наблюдается общее снижение активности в сегменте продаж новых китайских автомобилей. Многие автосалоны начали переориентироваться на продажу авто с пробегом, а также на обслуживание и ремонт уже представленных моделей, чтобы сохранить бизнес.

По прогнозам аналитиков, тенденция сокращения числа дилеров может продолжиться и в следующих кварталах, если автопроизводители не пересмотрят свою стратегию на российском рынке.