Один из ведущих производителей китайских автомобилей в России, концерн Chery, планирует покинуть рынок страны, чтобы избежать санкций и сосредоточиться на выходе на биржу Гонконга. Об этом сообщает агентство Nikkei.
Согласно информации издания, компания рассчитывает привлечь 1,2 миллиарда долларов, что может стать крупнейшим IPO года. Основная часть средств будет направлена на разработку и расширение линейки электромобилей и гибридных моделей, около 20% — на развитие за пределами Китая.
Chery намерена завершить работу на российском рынке, который занимает второе место после Китая, к 2027 году. В 2024 году Россия обеспечила 25,5% совокупной выручки компании, а в 2023 году — 17,7%. В марте 2025 года в России работали 372 дилерских центра и 687 автосалонов Chery. В апреле российское подразделение компании начало передачу активов трем неназванным компаниям.
Кроме России, концерн свернул деятельность в Иране и на Кубе, чтобы избежать санкций. По словам опрошенных Nikkei инвесторов, дополнительным фактором ухода стали высокие утилизационные сборы на импортные автомобили, установленные местными властями, что сделало продажи нерентабельными.
Ранее, в мае, эксперты отрасли отмечали, что Chery начала выпуск автомобилей под местными брендами. Для этого была создана компания Defetoo, которая в рамках специального инвестиционного контракта с «АГР Холдингом» и Минпромторгом планирует производить машины на бывшем заводе Volkswagen в Калуге под брендом Tenet. Фактически это перелицованные модели Chery, но благодаря сборке в России они смогут конкурировать с отечественными автомобилями и использоваться, в том числе, для работы в такси.