Не хуже иномарок: Lada Iskra прошла краш-тест на отлично по методике ARCAP

iskrate iskrate

АвтоВАЗ раскрыл подробности краш-тестов нового седана Lada Iskra, который поступит в продажу на российском рынке уже через месяц.

Компания провела серию испытаний, направленных на оценку уровня пассивной безопасности автомобиля. В рамках краш-тестов Lada Iskra подверглась следующим сценариям ДТП:

  • Фронтальное столкновение с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч — типичная ситуация при встречном движении или выезде на полосу;
  • Боковой удар на скорости 50 км/ч — имитация наезда на автомобиль сбоку при проезде перекрёстков;
  • Наезд сзади на скорости 50 км/ч — распространённая ситуация в городском потоке.

По заявлению представителей АвтоВАЗа, все тесты прошли успешно, и компания рассчитывает получить максимальную оценку в рейтинге ARCAP (российский аналог Euro NCAP), которая ранее присваивалась моделям вроде Lada Vesta и ряду иностранных автомобилей сегментов B и B+.

Особое внимание уделено интеграции пассивных и активных систем безопасности. В конструкции Lada Iskra используются энергоемкие зоны деформации, усиленные стойки кузова и современные удерживающие системы. Также внедрены электронные ассистенты помощи водителю, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

В АвтоВАЗе подчёркивают, что уровень безопасности Iskra превышает текущие нормативные требования, что является важным достижением в рамках развития отечественного автопрома.

Как отмечают инженеры, достигнутый результат стал возможен благодаря комплексному подходу: при проектировании использовались компьютерные симуляции, краш-прототипы, а также данные по поведению кузова и оборудования в реальных ДТП.