АвтоВАЗ раскрыл подробности краш-тестов нового седана Lada Iskra, который поступит в продажу на российском рынке уже через месяц.
Компания провела серию испытаний, направленных на оценку уровня пассивной безопасности автомобиля. В рамках краш-тестов Lada Iskra подверглась следующим сценариям ДТП:
- Фронтальное столкновение с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч — типичная ситуация при встречном движении или выезде на полосу;
- Боковой удар на скорости 50 км/ч — имитация наезда на автомобиль сбоку при проезде перекрёстков;
- Наезд сзади на скорости 50 км/ч — распространённая ситуация в городском потоке.
По заявлению представителей АвтоВАЗа, все тесты прошли успешно, и компания рассчитывает получить максимальную оценку в рейтинге ARCAP (российский аналог Euro NCAP), которая ранее присваивалась моделям вроде Lada Vesta и ряду иностранных автомобилей сегментов B и B+.
Особое внимание уделено интеграции пассивных и активных систем безопасности. В конструкции Lada Iskra используются энергоемкие зоны деформации, усиленные стойки кузова и современные удерживающие системы. Также внедрены электронные ассистенты помощи водителю, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.
В АвтоВАЗе подчёркивают, что уровень безопасности Iskra превышает текущие нормативные требования, что является важным достижением в рамках развития отечественного автопрома.
Как отмечают инженеры, достигнутый результат стал возможен благодаря комплексному подходу: при проектировании использовались компьютерные симуляции, краш-прототипы, а также данные по поведению кузова и оборудования в реальных ДТП.