Названы все автомобили первого президента СССР Михаила Горбачева
Автор Анатолий ОсеннийПортал Autonews решил вспомнить все автомобили первого президента СССР Михаила Горбачева, который умер 30 августа 2022 года на 91-м году жизни. В отличие от многих политиков последний лидер СССР без фанатизма относился к автомобилям. У Горбачева никогда не было большого количества автомобилей, а он пользовался в основном служебным автопарком.
ЗАЗ-968
Перед тем, как Горбачев стал генеральным секретарем у него был автомобиль ЗАЗ-968 с бензиновым двигателем 1,2 литра мощностью 42 лошадиные силы. По сути, это был единственный личный автомобиль Горбачева.
ЗИЛ-41052
Бронированный лимузин ЗИЛ-41052 стал самым известным автомобилем Михаила Горбачева. Эта машина была выпущена в 1988 году. Лимузин выпустили ограниченной партией в количестве 22 автомобиля. Все автомобили собирались вручную. Под капотом установлен бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 7,7 литра. Он выдавал 315 лошадиных сил мощности и 608 Нм крутящего момента.
ЗИЛ-41047
В качестве служебного автомобиля на каждый день Горбачев использовал лимузин ЗИЛ-41047. Машина оснащалась тем же мотором, что и парадная версия. Для отделки салона использовался пластик, кожа, красное дерево, велюр и хром. Также машина была оснащена спецсвязью, отдельной климатической установкой и дополнительным освещением в салоне.
Pontiac Grand Prix
Журнал Time признал Михаила Горбачева «Человеком года» в 1988 году. В этом же году седан Pontiac Grand Prix получил премию «Автомобиль года» в США. Концерн General Motors в честь этих двух событий решил подарить главе СССР эту модель. Подарок Горбачеву вручил президент США Рональд Рейган. На кузове автомобиля установили специальные эмблемы MG и RG2, а на номерах была табличка со словом GORBY. Pontiac Grand Prix тех годов оснащался двигателем мощностью 140 до 210 лошадиных сил. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Машина оснащалась электростеклоподъемниками, цифровой приборной панелью, радиоприемником AM/FM-диапазона и бортовым компьютером. Однако Горбачев не принял подарок в личное пользование, а передал его музею АЗЛК.
ЗИЛ-4102
Этот лимузин никогда не использовался президентом СССР, но был создан специально под Горбачева. Старые советские членовозы было решено обновить и придать им современный дизайн в духе 80-х с использованием пластиковых элементов. Двигатель должен был остаться прежним V8 мощностью 315 лошадиных сил. Для постройки кузова активно использовали стеклопластик. Из него были сделаны панели крыши и пола, а также капот и бамперы. Всего было собрано две машины черного и золотистого цвета. Два прототипа получили необычные прозвища — Миша и Рая. Предполагалось, что на одном лимузине будет ездить Михаил Сергеевич, а на втором — его жена Раиса Максимовна. Обе машины показали Горбачеву, но по каким-то причинам он ему не понравились и проект был закрыт.
Mercedes-Benz W221
Последние годы жизни Михаил Горбачев ездил на немецком седане Mercedes-Benz W221. В 2015 году машина политика попала в мелкое ДТП в Москве. Машина столкнулась с автомобилем Renault. Скорость в момент столкновения была небольшой — автомобили получили незначительные повреждения, а никто из людей не пострадал.