Названы самые страшные и убогие автомобили времен СССР
Автор Андрей ПрыжковСоветский автопром: удивительные, но неудачные модели
Автомобильная промышленность СССР всегда немного отставала от производителей развитых капиталистических стран. Многие советские модели создавались на основе зарубежных аналогов, но даже это не спасало от технических недоработок. В результате машины получались неудачными как внешне, так и конструктивно.
И всё же некоторые из них выпускались десятилетиями, что для страны с мощной экономикой выглядело парадоксом.
СМЗ С-3Д («Инвалидка»)
Эту мотоколяску выпускали с 1970 по 1997 год для людей с ограниченными возможностями. В народе её прозвали «инвалидкой», и, несмотря на скромные характеристики, она была дефицитной.
Машина весила всего полтонны, а её 14-сильный двигатель от мотоцикла «ИЖ» разгонял её максимум до 50 км/ч, сопровождая движение громким тарахтением и клубами дыма.
Комфорта здесь не было вообще: сиденье без амортизации, слабая печка, а зимой завести мотор было почти невозможно. За 27 лет выпустили чуть более 200 тысяч экземпляров — катастрофически мало для огромной страны. Люди ждали своей очереди годами, и многие так и не дожидались.
ЕрАЗ-762
Этот микроавтобус начали выпускать на Ереванском автозаводе, хотя он уже на старте считался устаревшим. Качество сборки было низким, а конструкция — недоработанной, но это не помешало производству растянуться на 30 лет.
Тесный салон, неудобные сиденья, ревущий прямо в салоне двигатель — водители ненавидели эту модель. Передний привод постоянно ломался, а мотор перегревался, требуя частого ремонта.
ГАЗ-69 («Козлик»)
Пришедший на смену «Буханке», ГАЗ-69 предназначался для сельской местности. Брезентовая крыша и чехлы плохо защищали от дождя и холода, а жёсткие сиденья делали поездку настоящим мучением.
55-сильный двигатель с трудом разгонял машину до 80 км/ч, но для деревни этого хватало. Зимой водители грели мотор паяльной лампой, а после запуска он долго тарахтел, периодически глохнул. Несмотря на это, за 20 лет выпустили около 600 тысяч экземпляров.
КАЗ-608
Кутаисский тягач славился ненадёжностью. Новую машину сразу отправляли на яму, чтобы подтянуть все гайки. Через год-два требовалась сварка креплений кабины и капитальный ремонт рамы.
Двигатель перегревался в любую погоду, а кабина была предельно аскетичной: нерегулируемое сиденье, неудобная коробка передач и никакого намёка на комфорт в дальних рейсах.
ЗАЗ-968 («Запорожец»)
Самый дешёвый советский автомобиль (кроме «инвалидки») стоил около 5000 рублей. Его 40-45-сильный двигатель с воздушным охлаждением плохо переносил длительные поездки.
Зимой печка почти не грела, а летом салон превращался в парилку. Тесный, неудобный, с плохой сборкой — но для многих это была единственная возможность иметь личный автомобиль.
Заключение
В СССР даже такие машины считались роскошью. Их владельцы, несмотря на все недостатки, были счастливы — ведь это был их собственный транспорт.