logo 220

Новости

апреля 02, 2025 11:13:30

У смартфона идет быстрая разрядка. Названы 4 неочевидные причины

Вы только что подзарядили телефон, а через несколько часов он снова просит о дозарядке? Быстрый…
апреля 02, 2025 10:55:59

В РФ прошло снижение цен на кроссоверы Dongfeng. Скидки до 600 000 рублей

В России наблюдается значительное снижение цен на автомобили марки Dongfeng, как сообщает портал «Автоновости дня».…
апреля 02, 2025 10:47:58

Прошла официальная премьера кроссовера Hyundai Venue за 1,3 млн рублей

Hyundai официально представила обновленную версию компактного внедорожника Venue 2025 года, стартовая цена которого составляет 1,3…
апреля 02, 2025 10:00:04

В Новосибирске выставил на продажу редкий ЗИС-101 за 95 млн рублей

В Новосибирске выставлен на продажу редкий представительский автомобиль ЗиС-101, который был произведен в 1938 году.…
апреля 02, 2025 09:55:29

В РФ начались продажи уникального «Гелендвагена» без дверей за 125 млн рублей

В Россию можно заказать уникальный багги, созданный на основе Mercedes-Benz G-Class. Эта специальная версия «Гелендвагена»…
Понедельник, 31 марта 2025 21:23

Названы самые страшные и убогие автомобили времен СССР

Автор Андрей Прыжков

Советский автопром: удивительные, но неудачные модели

Автомобильная промышленность СССР всегда немного отставала от производителей развитых капиталистических стран. Многие советские модели создавались на основе зарубежных аналогов, но даже это не спасало от технических недоработок. В результате машины получались неудачными как внешне, так и конструктивно.

И всё же некоторые из них выпускались десятилетиями, что для страны с мощной экономикой выглядело парадоксом.

СМЗ С-3Д («Инвалидка»)

Эту мотоколяску выпускали с 1970 по 1997 год для людей с ограниченными возможностями. В народе её прозвали «инвалидкой», и, несмотря на скромные характеристики, она была дефицитной.

Машина весила всего полтонны, а её 14-сильный двигатель от мотоцикла «ИЖ» разгонял её максимум до 50 км/ч, сопровождая движение громким тарахтением и клубами дыма.

Комфорта здесь не было вообще: сиденье без амортизации, слабая печка, а зимой завести мотор было почти невозможно. За 27 лет выпустили чуть более 200 тысяч экземпляров — катастрофически мало для огромной страны. Люди ждали своей очереди годами, и многие так и не дожидались.

ЕрАЗ-762

Этот микроавтобус начали выпускать на Ереванском автозаводе, хотя он уже на старте считался устаревшим. Качество сборки было низким, а конструкция — недоработанной, но это не помешало производству растянуться на 30 лет.

eraz762

Тесный салон, неудобные сиденья, ревущий прямо в салоне двигатель — водители ненавидели эту модель. Передний привод постоянно ломался, а мотор перегревался, требуя частого ремонта.

ГАЗ-69 («Козлик»)

Пришедший на смену «Буханке», ГАЗ-69 предназначался для сельской местности. Брезентовая крыша и чехлы плохо защищали от дождя и холода, а жёсткие сиденья делали поездку настоящим мучением.

gaz69a

55-сильный двигатель с трудом разгонял машину до 80 км/ч, но для деревни этого хватало. Зимой водители грели мотор паяльной лампой, а после запуска он долго тарахтел, периодически глохнул. Несмотря на это, за 20 лет выпустили около 600 тысяч экземпляров.

КАЗ-608

Кутаисский тягач славился ненадёжностью. Новую машину сразу отправляли на яму, чтобы подтянуть все гайки. Через год-два требовалась сварка креплений кабины и капитальный ремонт рамы.

kaz608

Двигатель перегревался в любую погоду, а кабина была предельно аскетичной: нерегулируемое сиденье, неудобная коробка передач и никакого намёка на комфорт в дальних рейсах.

ЗАЗ-968 («Запорожец»)

Самый дешёвый советский автомобиль (кроме «инвалидки») стоил около 5000 рублей. Его 40-45-сильный двигатель с воздушным охлаждением плохо переносил длительные поездки.

zaz968

Зимой печка почти не грела, а летом салон превращался в парилку. Тесный, неудобный, с плохой сборкой — но для многих это была единственная возможность иметь личный автомобиль.

Заключение

В СССР даже такие машины считались роскошью. Их владельцы, несмотря на все недостатки, были счастливы — ведь это был их собственный транспорт.

 

 

Прочитано 123 раз

18