Согласно исследованию “Сберавто”, в городах-миллионниках России лидируют по популярности автомобили из Германии и Японии, занимая 21% рынка. За ними следуют корейские марки с долей 16,5%. Российские бренды занимают лишь 12% от общего числа сделок купли-продажи автомобилей.
Китайские автомобили выбирают в 9,5% случаев.
В других населенных пунктах картина иная: японские машины занимают первое место с 29%, отечественные авто на втором месте с 16,5%, корейские – на третьем (15%), немецкие – на четвертом (14,5%), а китайские – на пятом (7%).
Анализ данных показывает, что в 2025 году средняя стоимость приобретаемого автомобиля в крупных городах составляла 1,15 млн рублей, в то время как в провинции этот показатель был равен 990 тыс. рублей.
“Интересно, что средний возраст автомобилей, приобретаемых в городах-миллионниках, выше, чем в регионах: медианный год выпуска – 2012 против 2014”, – подчеркивают специалисты “Сберавто”.