Журнал «За рулём» перечислил основные причины, по которым инспекторы останавливают водителей.
Грязная машина (особенно в сухую погоду) вызывает подозрения. Хотя штрафа за грязный кузов нет, номера, фары и стёкла должны быть чистыми — это требование закона.
Если повреждения серьёзные и ухудшают обзор, инспектор остановит машину, чтобы проверить, не было ли ДТП и можно ли безопасно ехать дальше.
Номерной знак, болтающийся на одном болте или установленный не по ГОСТу, почти гарантированно привлечёт внимание ДПС.
Это может говорить о неисправности двигателя, и инспектор наверняка попросит проверить техсостояние авто.
Езда с перегоревшими фарами запрещена ПДД, особенно ночью. Даже днём отсутствие света — нарушение.
«Прямоток» или повреждённая выхлопная система — повод для остановки. ГИБДД строго следит за уровнем шума.
Если груз выступает за габариты или плохо закреплён, инспектор может остановить. Особенно если из багажника торчат трубы или доски.
Вмятины на дверях, крыльях или капоте намекают на аварию. Лучше иметь при себе документы о ДТП или европротокол.
Ксенон или светодиоды в фарах, не предусмотренные заводом (например, в «Жигулях» или Hyundai Solaris), — нарушение.
Медленная, резкая или «пьяная» траектория — сигнал для инспектора. Так часто ведут себя уставшие или нетрезвые водители.
Если инспектор заметит «приспущенную» покрышку, он может остановить машину — не для штрафа, а чтобы предупредить об опасности.
Авто с громко включённой музыкой (особенно ночью) привлекает внимание: инспектор может заподозрить, что водитель пьян.
Затемнение лобового и передних стёкол сверх нормы — частая причина остановки. Даже без спецприбора инспектор может провести беседу.
Если учесть эти моменты, можно снизить риск лишних остановок и общения с ДПС.