Плюсы и один минус кроссовера Skoda Kodiaq второго поколения
Этот Kodiaq — не просто автомобиль параллельного импорта, а настоящий «кроссовер с двойным гражданством». Почти собранные машины из Чехии доставляют в казахстанский Усть-Каменогорск, где им устанавливают колёса и присваивают местный VIN. В Европе полный привод предлагается только с дизельными моторами, а «таможенносоюзные» полноприводные Kodiaq работают на бензине.
Стоимость такого кроссовера — около 5 млн рублей, а версия Sportline обойдётся ещё на 300 тысяч дороже. Для сравнения, это территория самых крупных китайских кроссоверов…

Двигатели и трансмиссия
Двухлитровый бензиновый мотор DKZA развивает 190 л. с. и работает по циклу Миллера, что положительно сказывается на расходе топлива. Шкоды с TSI всегда были экономичными, а новый Kodiaq легко укладывается в 9 л/100 км. Расход масла также остаётся умеренным. Крутящий момент в 320 Н·м доступен на низких оборотах, поэтому нет нужды искать спортивные режимы — тяга ощущается всегда, на любой скорости.

Роботизированная коробка DQ381 собирается в Китае. Она плавно перебирает свои семь ступеней, создавая ощущение непрерывного потока мощности. Коробка способна перерабатывать более 400 Н·м и по ресурсу вполне сравнима с турбомотором. Старые проблемы этого агрегата остались в прошлом.
Шасси и управляемость
Сбалансировать шасси было сложно, но у предыдущего Kodiaq это получилось почти идеально. Новое поколение на платформе MQB Evo не подкачало. Реакции на руле точные, обратная связь осталась выверенной, а кроссовер уверенно входит в повороты и следит за траекторией. Ограничение здесь — низкопрофильные шины 235/50 R19, на разбитых дорогах они пугают, равно как и колёса. Но в целом ходовая стала более плавной, особенно на стыках и «лежачих полицейских».
С новым поколением Kodiaq установил планку того, как должен ездить полноприводный кроссовер.
Интерьер и практичность
Салон стал более современным и стильным, сохранив уют и комфорт. Каждую деталь хочется не только трогать, но и разглядывать. Практичность при этом не пострадала: всё под рукой, удобно сидеть, нет сквозняков и жары. Единственный небольшой минус — высокий тоннель со встроенными подстаканниками для среднего пассажира второго ряда.

Фирменные элементы Simply Clever — держатели для смартфонов, мусорные баки и другие «штучки» — остались на месте.
С Kodiaq снова ощущается, как нужно делать семейный кроссовер. В отличие от многих китайских конкурентов, здесь есть шторка в багажнике, крюки, сетки, несколько источников света — всё как должно быть. Вместительность впечатляет: под потолком почти кубометр пространства, а в некоторых версиях можно даже установить третий ряд (Essence и Selection тоже поставляют к нам).
Вывод
Новый Kodiaq стал интереснее прежнего и внешне, и внутри, а удачный баланс шасси почти идеален. Единственный явный минус — цена: растаможенные автомобили с дилерской гарантией на 200 тыс. км оцениваются в 5 млн рублей. Если новые правила расчёта утилизационного сбора вступят в силу, к этой сумме добавятся ещё несколько миллионов.