Peugeot 408 для российского рынка производился на заводе в Калуге. Хотя формально модель относится к гольф-классу, её габариты — длина кузова составляет 4703 мм — приближают автомобиль к сегменту D. В основе конструкции лежит универсал Peugeot 308 с удлинённой колёсной базой, что отразилось как на технических характеристиках, так и на оформлении интерьера.
Адаптация к российским условиям включала усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет (175–178 мм), а также наличие подогрева лобового стекла и форсунок омывателя.
Преимущества
Peugeot 408 — это просторный и доступный по цене автомобиль. Он имеет хорошую антикоррозийную защиту, вместительный салон и большой багажник объёмом 560 литров. Однако узкий проём багажника и его форма могут быть не совсем удобными. Зато с завода автомобиль комплектовался полноразмерной запаской.
Недостатки
Главные нарекания связаны с двигателями семейства EP6.
Двигатели
Базовым мотором выступает атмосферный 1.6 TU5JP4 мощностью 110 л.с., позднее заменённый на EC5 с отдачей 115 л.с. Это простые и надёжные агрегаты, способные проходить более 300 000 км, но доступны они только с механической коробкой передач.
Для версий с «автоматом» применяются более сложные двигатели EP6: атмосферный 1.6 VTi (120 л.с.) и турбированный 1.6 THP (150 л.с.). Несмотря на доработки, эти моторы остаются тепловыми «напряжёнными» — у них слабая цепь ГРМ, нестабильный термостат, повышенный расход масла и ненадёжная помпа.
VTi обычно служит до 200 000 км, тогда как турбоверсия часто требует капитального ремонта раньше.
Также предлагался дизельный 1.6 (112/114 л.с., DV6CM) с 8-клапанной ГБЦ и без сажевого фильтра. Этот двигатель имеет алюминиевый блок, прост в ремонте и способен пройти более 400 000 км, но агрегатировался только с «механикой».
Трансмиссии
Механические коробки (5- и 6-ступенчатые) показали себя надёжными. Из автоматических — сначала использовалась 4-ступенчатая коробка AT8 (Renault DP2) в паре с VTi. Она не отличается высокой надёжностью, но после модернизации выдерживает 160–200 тыс. км. Позднее, с мотором THP, начали устанавливать 6-ступенчатую Aisin TF‑71SC, способную проходить до 300 тыс. км при надлежащем обслуживании.
Типичные проблемы в эксплуатации
Срок службы подвески сильно зависит от состояния дорог: на хорошем покрытии она служит свыше 120 000 км, однако стойки и втулки стабилизатора обычно изнашиваются первыми. Рулевая рейка начинает шуметь и люфтить после 120–150 тыс. км. У ранних экземпляров быстро стирались тормозные диски, но позднее производитель устранил эту проблему.
Через 5–6 лет эксплуатации нередко возникают проблемы с электрикой — окисление разъёмов приводит к сбоям в работе зеркал, замков, стартера и генератора.