Названы автомобили СССР, которые получили престижные награды за рубежом
Автор Анатолий ОсеннийСоветский Союз, начиная с 1958 года, постоянно участвовал в международных автомобильных выставках. Некоторые автомобили оказались настолько необычными для своего времени, что даже смогли удивить искушенную западную публику. Издание Autonews назвало советские автомобили, которые удивили Запад.
«Волга» ГАЗ-21
В 1958 году на Всемирную выставку в Брюсселе Советский Союз отправил сразу несколько моделей. Там были ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка», «Москвич-407» и ГАЗ-21 «Волга». Первые две модели экспортировать за границу не собирались, а лишь хотели показать достижения советского автопрома. У рядовых граждан большой интерес вызвала «Волга» ГАЗ-21. Эта модель даже получила престижный гран-при брюссельской выставки. Таким образом, ГАЗ-21 стал первым советским автомобилем, который получил международную награду.
ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ «Турист»
На 18-й Международный конкурс автобусов в Ницце 1967 года Советский Союз отправил микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ «Турист-8,5 м». Об модели удивили европейцев и получили несколько престижных наград. В серийное производство пошел только ЗИЛ-118. Всего было выпущено 87 микроавтобусов в двух поколениях. «Юность» оказалась слишком дорогой для массового производства.
ВАЗ-2121 «Нива»
Первый массовый советский внедорожник «Нивы» на международной арене дебютировал во время Международной торгово-промышленной выставке в Чехословацком городе Брно в 1978 году.Благодаря невысокой цене «Нива» успешно продавалась в ФРГ, Италии, Франции и скандинавских странах. На международной выставке в Брно советская «Нива» получила золотую медаль.