Названы 3 правила для увеличения срока службы вариатора до 300 000 километров
Автор Анатолий ОсеннийБесступенчатые трансмиссии или вариаторы считаются самыми проблемными из автоматов. При плохой эксплуатации вариатор может выйти уже на пробеге 30 000 километров. В случае, если водитель ездил правильно и относился к вариатору бережно, то он может прослужить свыше 300 000 километров. Газета «Аргументы и факты» назвала три главных правила для увеличения ресурса вариатора.
Во-первых, на автомобиле с вариатором нельзя активно стартовать. Считается, что пробуксовки плохо влияют на коробку. При проскальзывании загруженного колеся весь крутящий момент уйдет на свободное колесо. Если в этот момент колесо попадает на твердую поверхность, то двигатель мгновенно нагружает коробку и ее ремень. В этом случае трансмиссия подвергается резким ударным нагрузкам, что может привести к проскальзыванию ремня вариатора. Особенно для вариатора опасны небольшие пробуксовки на светофорах.
Во-вторых, при езде на вариаторе необходимо избегать езды на малых оборотах двигателя. Ремень вариатора также может попасть в крайние положения и проскакивать, что также приведет к быстрому износу. В медленном режиме лучше переводить вариатор в ручной режим и не давать падать оборотам двигателя ниже 2000 оборотов.
В-третьих, необходимо следить за состоянием масляных шлангов, которые могут выйти из строя на больших пробегах. Течь масла может образоваться в неожиданных местах. Рывки при разгоне это очень тревожный знак, свидетельствующий о проблемах с давлением масла. Подержанные машины с вариатором лучше загонять раз в три месяца на подъемник и осматривать на предмет течей.