Названа причина отказа от производства внедорожника УАЗ-3160 «Симбир»
Автор Макс ШульцРоссийский внедорожник УАЗ-3160 выпускался с 1997 по 2003 год и стал результатом попытки завода адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, основанной на классическом УАЗ-469. Эта модель предложила более современный и комфортный вариант, чем ее предшественник, хотя имела и свои недостатки, о которых говорит эксперт портала cenyavto.com.
Внедорожники, выпускаемые Ульяновским заводом, всегда славились своей надежностью и высокой проходимостью. УАЗ-3160 унаследовал эти характеристики, но при этом получил ряд инновационных решений, что стало заметным прогрессом для компании на тот момент. Оснащенный полным приводом, рессорной подвеской и с клиренсом более 20 см, этот автомобиль без особых трудностей справлялся с сложными дорожными условиями. Он легко преодолевал глубокие лужи, грязь и снежные заносы, что было важным преимуществом для внедорожника.
С двигателями ЗМЗ-402 или ЗМЗ-409 и механической коробкой передач, УАЗ-3160 оставался простым в обслуживании. Владельцы могли выполнять ремонты в домашних условиях, что особенно ценилось в сельской местности. В салоне автомобиля появились гидроусилитель руля, более удобное расположение сидений и улучшенная шумоизоляция, что делало длительные поездки гораздо комфортнее по сравнению с предыдущими версиями.
Тем не менее, несмотря на свои многие достоинства, УАЗ-3160 имел серьезный недостаток, существенно снижавший его рыночную стоимость. Это связано с низким качеством сборки и использования материалов. Владельцы часто сталкивались с различными проблемами, начиная уже с первых тысяч пробега. Кузов автомобиля становился одной из основных проблем: к концу первого года эксплуатации краска начала облезать, а металлические элементы, особенно пороги и арки колес, покрывались ржавчиной. Некачественная обработка металла и применение недорогих материалов сделали кузов уязвимым для воздействия российской природы.