Остаточная стоимость автомобилей падает, особенно сильно это ощущают водители такси. Рассмотрим ситуацию на примере одной из самых популярных иномарок российского рынка — кроссовера Haval Jolion, который выпускается на заводе в Тульской области.
По данным аналитиков агентства «Автостат», через три года эксплуатации такси теряют в цене значительно больше, чем частные автомобили. Если в 2023–2024 годах остаточная стоимость машин оставалась высокой из-за подорожания новых авто, то в 2025-м ситуация изменилась: массовые скидки и распродажи новых автомобилей резко снизили цены на подержанные.
Например, Haval Jolion 2022 года с пробегом 150–250 тыс. км, купленный за 2 131 500 рублей, в 2025-м стоит уже около 980 000 рублей. Это всего 46% от первоначальной цены. Речь идёт о версии с 1,5-литровым турбомотором, передним приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Сейчас новые автомобили дорожают медленнее, поэтому падение цен на подержанные машины, особенно из такси, будет продолжаться. На скорость обесценивания также влияют условия эксплуатации — где и как использовался автомобиль.
Haval Jolion остаётся одним из самых массовых автомобилей в российских таксопарках. По расчётам экспертов:
- В частном владении машина теряет около 21% стоимости за 3 года.
- В каршеринге — около 47%.
- В такси — примерно 54% от первоначальной цены.