Началось производство тягачей «Валдай-45» с дизелем ЯМЗ. Грузовик сняли на фото
Автор Андрей ПрыжковВ России завершилась сборка первого тягача «Валдай-45», оснащенного отечественным дизельным двигателем. Компания «Нижегородские грузовые автомобили» представила грузовик с мотором ЯМЗ-770, который готовится к испытаниям. Этот новый российский двигатель объемом 12,4 литра в перспективе заменит китайский 11,8-литровый шестицилиндровый мотор американского происхождения. Точные сроки выхода «Валдая-45» с отечественной силовой установкой на рынок пока не уточняются.
ЯМЗ-770 — это рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, способный развивать мощность до 620 лошадиных сил и крутящий момент до 3000 Нм. Пока неизвестно, какая именно версия этого мотора будет установлена на «Валдай-45». В будущем российский двигатель может быть интегрирован с отечественной 12-ступенчатой коробкой передач, в том числе для использования на магистральных тягачах.
«Валдай-45» представляет собой локализованную версию китайского грузовика Foton Auman EST. В Китае эти автомобили выпускаются с различными двигателями, включая Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser, что подчеркивает универсальность платформы, адаптированной под разные силовые агрегаты. Программа локализации «Валдая-45» предусматривает переход не только на российские двигатели, но и на отечественные коробки передач, рамы, мосты, выхлопные системы и электронику. Основным конкурентом «Валдая-45», выпускаемого на мощностях Горьковского автозавода, является татарстанский КамАЗ К5.