На авторынке РФ идет смена приоритетов: покупают Lada и «китайцев»

ladagrantaufocar ladagrantaufocar

Согласно данным аналитического агентства АВТОСТАТ, за семь месяцев 2025 года российский рынок подержанных легковых автомобилей продемонстрировал почти нулевую динамику (+0,2 %), однако структура продаж продолжает активно меняться. Общий объем реализованных машин достиг 3,3 млн единиц.

Лидерство LADA

С показателем 854 979 проданных автомобилей и долей 25,9 % LADA занимает четверть всего вторичного рынка. Другими словами, каждый четвертый автомобиль с пробегом в России — это LADA. При этом марка демонстрирует один из лучших показателей роста — около +5 % по сравнению с прошлым годом.

Традиционные бренды теряют позиции

На втором месте с заметным отрывом находится Toyota (9,9 % доли, 328 тыс. авто), продажи которой сократились на 4 %.
«Популярность японского бренда особенно высока на Дальнем Востоке и в Сибири. Правда, большинство «Тойот» там с правым рулем», — отмечает глава АВТОСТАТа Сергей Целиков в своём телеграм-канале.

Следом идут корейские бренды Kia (5,6 %) и Hyundai (5,4 %). Практически все бренды из топ-15 показали отрицательную динамику, однако Honda выделяется: она не только вошла в десятку, но и стала единственным зарубежным брендом-лидером с ростом продаж (+1 %).

Китайские марки

Наибольший прирост демонстрируют автомобили китайских производителей. Несмотря на то, что ни одна китайская марка пока не вошла в топ-15 по отдельности, их совокупные продажи выросли на 41 %, что говорит о растущем интересе к китайским авто на вторичном рынке.

Предпочтения покупателей

Структура спроса по сегментам остаётся стабильной:

  • Малые и компактные автомобили (B-сегмент) — лидер с долей 37,2 % и ростом продаж.
  • Внедорожники (SUV) — на втором месте (25,9 %) и также демонстрируют рост (+3 %).
  • Седаны С- и D-сегмента, а также MPV продолжают терять популярность.

Таким образом, рынок подержанных автомобилей в России показывает устойчивый спрос на отечественные модели и внедорожники, растущую популярность китайских брендов, тогда как традиционные зарубежные марки постепенно теряют позиции.