МВД: в России стали реже угонять автомобили Lada, но угоны Geely растут

grantadoroga grantadoroga

В России изменилась динамика угонов автомобилей. По данным МВД, в первом квартале 2025 года количество неправомерных завладений транспортными средствами без цели хищения сократилось на 9,4% по сравнению с тем же периодом 2024 года — зафиксировано 2005 таких случаев. В то же время кражи автомобилей, то есть их хищение, наоборот, слегка выросли — на 2,5%, составив 975 инцидентов. Эксперты объясняют общее снижение угонов тем, что стало сложнее продавать украденные машины: сказываются усиленные пограничные меры и активное внедрение дорожных камер.

Однако данные страховых компаний дают иную картину. По информации «Альфастрахования», с января по май 2025 года количество угонов, наоборот, выросло на 30%. Согласно их аналитике, самой часто угоняемой маркой стала Lada, сместив с лидирующих позиций прежних фаворитов — Hyundai и Kia. Также в числе популярных у угонщиков автомобилей оказались Renault и ГАЗ. Расширилась и география преступлений: к традиционным очагам — Москве и Санкт-Петербургу — добавились Курская и Астраханская области, а также Удмуртия.

Высокий интерес к отечественным и корейским маркам объясняется их широким распространением и высоким спросом на запчасти. К тому же, как отмечают специалисты, штатные охранные системы некоторых иномарок остаются слабыми, а автовладельцы стали реже устанавливать дополнительную защиту. Если ранее дорогие авто чаще угоняли ради перепродажи, то сейчас основной мотив — разбор на комплектующие.

На этом фоне эксперты фиксируют новую тенденцию: растущий интерес угонщиков к китайским автомобилям. По информации издания 110km.ru и статистике Российского союза автостраховщиков, в первом квартале 2025 года машины из КНР впервые заняли первое место по числу угонов. Причина — дефицит и высокая цена оригинальных комплектующих, что формирует спрос на подержанные детали. Чаще всего в сводках фигурируют кроссоверы Chery, Geely, Haval и Voyah.

Впрочем, некоторые специалисты считают, что делать окончательные выводы пока рано. По их мнению, доля китайских машин на дорогах всё ещё сравнительно невелика, а спрос на сложные узлы — двигатели и коробки передач — пока не достиг максимума. Ожидается, что пик интереса к этим авто со стороны угонщиков придется на ближайшие два-три года, когда начнется массовое старение этих моделей и вырастет потребность в ремонте.