Можно ли покупать подержанную BMW 5-й серии F10. Названы типичные проблемы авто

Bmw5f10 Bmw5f10

Шестое поколение BMW 5 серии (F10), выпускавшееся с 2010 по 2017 год, во многом построено на технической базе старшей «семёрки» — от шасси до электроники и основных узлов.

В гамму входили седан, лифтбек (Gran Turismo) и универсал, с задним или полным приводом. Удлинённая версия Long отличается увеличенной на 140 мм колёсной базой и на 148 мм — общей длиной.

Большинство автомобилей собирались в Германии. В процессе производства моторную линейку постепенно модернизировали, а также заменили классический «автомат».

Преимущества:

  • Отличная антикоррозийная защита;
  • Высокий комфорт и безопасность;
  • Отличная управляемость и динамика.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и запчастей;
  • Сложная конструкция двигателей.

Важно: Все двигатели крайне чувствительны к некачественным маслу и топливу — вплоть до прогара поршней. Распространённая проблема — выход из строя клапана системы вентиляции картера (EGR), особенно до пробега в 50 тыс. км. Кроме того, у каждого мотора — свои слабые места.


Бензиновые двигатели:

2.0 Turbo (184/245 л.с., N20, 520i/528i)
Проблемы: быстрый износ привода масляного насоса, растяжение цепи ГРМ к 100 тыс. км.

2.5 атмосферный (204 л.с., N52, 523i)
Проблемы: залегание поршневых колец к 100 тыс. км, отказ помпы, неисправности систем изменения фаз газораспределения.

3.0 атмосферный (258 л.с., N53, 528i)
Проблемы: выход из строя катушек зажигания, сбои в работе ТНВД и форсунок.

3.0 Turbo (306 л.с., N55, 535i)
Проблемы: отказ форсунок, образование нагара, задиры от грязного масла.

V8 4.4 Turbo (407 л.с., N63, 550i)
Проблемы: масложор, залегание колец, проблемы с форсунками и масляными каналами, износ подшипников турбин.


Дизельные двигатели:

2.0 (218 л.с., N47, 525d)


Три цепи в ГРМ, требуют ремонта каждые 50–70 тыс. км. Вихревые заслонки и демпфер коленвала — до 100 тыс. км.

2.0 (190 л.с., B47, 520d, с 2014 года)


Более надёжный ГРМ, но есть проблемы с засорением EGR, впускного коллектора и масляных каналов.

3.0 (204–313 л.с., N57, 525d/530d/535d)


Самый надёжный мотор. Ресурс 350–500 тыс. км. Каждые 100–120 тыс. км — обслуживание EGR, сажевого фильтра и замена демпфера коленвала.


Трансмиссия:

МКП официально не поставлялась.
Гидроавтоматы:

  • До рестайлинга: ZF 6HP (6 ступеней);
  • После: ZF 8HP (8 ступеней) — работает дольше, капремонт обычно после 250 тыс. км.
    Общая проблема — коробление и течи пластикового поддона.

Полноприводные версии (xDrive):


После 150 тыс. км возможны проблемы с раздаткой, сальниками, муфтой кардана и подшипниками.


Ходовая и кузов:

Слабое звено — «плавающие» сайлентблоки верхних рычагов. В целом подвеска живёт до 120–150 тыс. км, включая опциональные пневмобаллоны. Рулевая — надёжна.
Кузов не ржавеет до 200+ тыс. км, за исключением мест с повреждениями.

Распространённые мелкие неисправности:

  • Электропривод крышки багажника;
  • Обогрев сидений;
  • Колпачки омывателей фар.

Результаты краш-теста Euro NCAP (2010):

  • Водитель/пассажир: 95%
  • Дети: 83%
  • Пешеходы: 78%
  • Системы безопасности: 100%

Что выбрать:

Чаще всего на рынке: BMW 520i (задний привод)
Наиболее удачные версии: BMW 525d и 530d с любым типом привода (RWD или xDrive)