Шестое поколение BMW 5 серии (F10), выпускавшееся с 2010 по 2017 год, во многом построено на технической базе старшей «семёрки» — от шасси до электроники и основных узлов.
В гамму входили седан, лифтбек (Gran Turismo) и универсал, с задним или полным приводом. Удлинённая версия Long отличается увеличенной на 140 мм колёсной базой и на 148 мм — общей длиной.
Большинство автомобилей собирались в Германии. В процессе производства моторную линейку постепенно модернизировали, а также заменили классический «автомат».
Преимущества:
- Отличная антикоррозийная защита;
- Высокий комфорт и безопасность;
- Отличная управляемость и динамика.
Недостатки:
- Высокая стоимость обслуживания и запчастей;
- Сложная конструкция двигателей.
Важно: Все двигатели крайне чувствительны к некачественным маслу и топливу — вплоть до прогара поршней. Распространённая проблема — выход из строя клапана системы вентиляции картера (EGR), особенно до пробега в 50 тыс. км. Кроме того, у каждого мотора — свои слабые места.
Бензиновые двигатели:
2.0 Turbo (184/245 л.с., N20, 520i/528i)
Проблемы: быстрый износ привода масляного насоса, растяжение цепи ГРМ к 100 тыс. км.
2.5 атмосферный (204 л.с., N52, 523i)
Проблемы: залегание поршневых колец к 100 тыс. км, отказ помпы, неисправности систем изменения фаз газораспределения.
3.0 атмосферный (258 л.с., N53, 528i)
Проблемы: выход из строя катушек зажигания, сбои в работе ТНВД и форсунок.
3.0 Turbo (306 л.с., N55, 535i)
Проблемы: отказ форсунок, образование нагара, задиры от грязного масла.
V8 4.4 Turbo (407 л.с., N63, 550i)
Проблемы: масложор, залегание колец, проблемы с форсунками и масляными каналами, износ подшипников турбин.
Дизельные двигатели:
2.0 (218 л.с., N47, 525d)
Три цепи в ГРМ, требуют ремонта каждые 50–70 тыс. км. Вихревые заслонки и демпфер коленвала — до 100 тыс. км.
2.0 (190 л.с., B47, 520d, с 2014 года)
Более надёжный ГРМ, но есть проблемы с засорением EGR, впускного коллектора и масляных каналов.
3.0 (204–313 л.с., N57, 525d/530d/535d)
Самый надёжный мотор. Ресурс 350–500 тыс. км. Каждые 100–120 тыс. км — обслуживание EGR, сажевого фильтра и замена демпфера коленвала.
Трансмиссия:
МКП официально не поставлялась.
Гидроавтоматы:
- До рестайлинга: ZF 6HP (6 ступеней);
- После: ZF 8HP (8 ступеней) — работает дольше, капремонт обычно после 250 тыс. км.
Общая проблема — коробление и течи пластикового поддона.
Полноприводные версии (xDrive):
После 150 тыс. км возможны проблемы с раздаткой, сальниками, муфтой кардана и подшипниками.
Ходовая и кузов:
Слабое звено — «плавающие» сайлентблоки верхних рычагов. В целом подвеска живёт до 120–150 тыс. км, включая опциональные пневмобаллоны. Рулевая — надёжна.
Кузов не ржавеет до 200+ тыс. км, за исключением мест с повреждениями.
Распространённые мелкие неисправности:
- Электропривод крышки багажника;
- Обогрев сидений;
- Колпачки омывателей фар.
Результаты краш-теста Euro NCAP (2010):
- Водитель/пассажир: 95%
- Дети: 83%
- Пешеходы: 78%
- Системы безопасности: 100%
Что выбрать:
Чаще всего на рынке: BMW 520i (задний привод)
Наиболее удачные версии: BMW 525d и 530d с любым типом привода (RWD или xDrive)